0
1871
Газета Детская литература Интернет-версия

13.03.2003 00:00:00

Конь Серега

Тэги: сказка, лягушкин, конь, серега


Жил-был конь. Звали его Серега. Кстати, прямой потомок знаменитого сказочного Сивки-Бурки. Был конь Серега огромный, почти как слон. Только без хобота и очень умный. Умный, добрый, лохматый, но ленивый. Если его звали куда-нибудь поработать, он философски оглядывал "фронт работ" (например, кучу кирпичей и прочих строительных материалов, из которых надо построить дом) и гордо заявлял: "От работы кони дохнут". После чего валился в изнеможении - прямо на груду кирпичей. А был он довольно тяжелый - кирпичи рассыпались в мелкую дребезгу. Работа, естественно, останавливалась, строители бежали в соседний магазин за пепси-колой, начальник строительства рвал на себе волосы, сердито хлопал ушами, а потом звонил в Главное Стройуправление и рапортовал: "А ведь дом-то здесь, оказывается, строить нельзя - здесь речка, фруктовый сад, строительство все испортит". Высокое начальство в Главном Стройуправлении рвало на себе волосы, сердито хлопало ушами, а потом звонило в Самое Главное Стройуправление и говорило: "А ведь дом там, как выяснилось, строить никак нельзя┘" И так далее.

Так что коня Серегу все очень любили. И не только закоренелые лодыри и двоечники, а скорее даже наоборот. Серега ведь не всякую работу не любил, а только вредную и бессмысленную. У лодырей же и двоечников, как известно, все как раз наоборот. Они вредную и бессмысленную работу любят, а вот чтоб сделать что-нибудь нужное и хорошее - нет, ни в какую.

Серега, если видел где такого оболтуса, обязательно подходил к нему и внимательно смотрел. Если упомянутый оболтус замышлял какую-нибудь пакость (например, яму посреди улицы, да еще прикрытую свежим номером газеты "Утренние новости по вечерам"), то конь Серега ждал, пока хитроумное сооружение будет сделано до конца. А потом, сами понимаете, валился на него в изнеможении (он, надо признать, всегда валился в изнеможении, потому что уставал просто от собственного веса) и все рушил. Если же оболтус, напротив, не хотел делать что-нибудь полезное - уроки, скажем, учить, или шнурки на ботинках завязывать, то тогда конь преображался. Он становился похож на страшное сказочное чудовище и громко рычал нечеловеческим голосом (впрочем, удивляться тут нечему - откуда у коня человеческий голос?!): "Что же это ты, двоечник и лодырь, уроки-то не хочешь делать? Почему, оболтус, ты шнурки на ботинках не завязываешь?" Обычно подобные штуки действовали.

Но больше всего на свете любил конь Серега на стройки ходить. Город, в котором он жил, был небольшим, красивым и уютным, а угрюмый Городской Начальник (в прошлом, сами понимаете, лодырь и двоечник - увы, не встретивший вовремя коня Серегу, а потому так и не исправившийся) все норовил его всякой глупостью застроить.

То вместо бассейна велит Фабрику по производству однозубчатых вилок строить (а кому они, однозубчатые вилки, нужны-то?). То скомандует все подземные переходы зарыть, надземные переходы сломать, постовых милиционеров с проезжей части выгнать, а всем пешеходам выдавать специальные ботинки-прыгалки - улицу перепрыгивать. Ну, подземные переходы он завалил, надземные сломал, милиционеров выгнал, а где же ботинки-прыгалки? А их, разводил руками перед возмущенными пешеходами Городской Начальник, должны скоро на вертолетах прислать. Вертолеты через два месяца и впрямь прилетели, да только привезли не ботинки-прыгалки, а кепки-телевизоры. Кстати, весьма полезная и удобная вещь. С виду - кепка как кепка, только вместо козырька у нее телевизор. Идешь по городу в такой кепке и какую-нибудь интересную телепередачу смотришь, мультфильмы там или футбол. Одно плохо: если увлечешься, можно носом о фонарный столб удариться. Да и улицу с такой кепкой все-таки не перепрыгнешь.

Кстати, в те дни (пока подземные переходы вновь не отрыли, пока надземные не восстановили и пока обиженных постовых милиционеров не уговорили вернуться на работу) конь Серега трудился не покладая рук. Точнее, разумеется, ног - рук-то у него и не было вовсе. А трудиться ему пришлось потому, что только он и мог улицы-то легко перепрыгивать. Вот и сажал он себе на спину человек 10-15 и прыгал на другую сторону дороги. Пешеходам, конечно, нравилось, но улиц-то все же много было, а конь Серега один. Хорошо хоть, прыгать он очень любил и не считал это работой. Но все равно. Во-первых, одно дело прыгать для своего удовольствия и совсем другое - из-за глупости Главного Начальника. А во-вторых, любое дело когда-нибудь надоедает - даже прыгать через улицы.

Вот конь Серега и стал с тех пор присматривать за Главным Начальником и его строительными проектами. (Он ведь считал отчасти виноватым и себя: если б встретил Главного Начальника, когда тот был еще мальчиком, то, может быть, сумел бы на него повлиять - в хорошую сторону.) Присматривал же Серега так. Если задумает опять неутомимый начальник очередную глупость - подводный аэродром, например, для космических кораблей вместо городского пляжа отгрохать или тысячеэтажный детский сад без лифтов, окон и лестниц на главной площади соорудить, - конь Серега сразу тут как тут. Как только что-то подобное в городе начиналось, Серега приходил туда и - валился в изнеможении на строительный материал. Стройматериал - в мелкую дребезгу. Строители - за фантой или пепси-колой. Начальник строительства, сами понимаете, - рвать на себе волосы, сердито хлопать ушами, да и звонить в Главное Стройуправление. И так далее. Строительство останавливалось. Горожане вздыхали с облегчением.

С тех пор, кстати, и пошло известное народное выражение: "А работы там - непочатый край. Там еще конь не валялся".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1719
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1071
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
777
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1056

Другие новости