Папа и Тарас слепили снеговика. В снежную руку вставили дворницкую метлу. На груди прилепили камешки - пуговицы. Из сучка сделали улыбку. Вместо глаз - битые стеклышки. А вместо носа - морковка. На голову водрузили дырявое ведро.
- Какая красотища! - воскликнул Тарас. Папа тоже был доволен.
Мальчик и папа ушли обедать.
Снеговик видел только свой нос - оранжевый, с мелкими желтыми корешками на самом кончике. "Я и в самом деле, наверное, красавец! - думал он. - Даже ворона мной любуется!"
На ветке соседнего тополя действительно сидела ворона. Она внимательно следила, как взрослый и ребенок лепили снеговика. Она видела, что люди принесли морковку, и решила своровать ее. И теперь она, конечно, не любовалась красотой снежной скульптуры, а присматривалась к носу снеговика. Ворону смущала метла в руке ледяного толстяка. Вдруг снеговик взмахнет метлой и шлепнет наглую птицу? Ворона спрыгнула с ветки и прошагала поближе к снеговику.
- Пр-р-ривет, бледнолицый! - каркнула она.
- Добрый день! - вежливо произнес снеговик. - Как вас зовут, уважаемая ворона?
- Меня не зовут, я сама пр-р-рихожу!
- А я┘ - снеговик призадумался и решил, что ему очень подойдет имя Гоша, - а я снеговик Гоша. Давайте дружить!
- Давайте др-р-ружить! - ворона вспорхнула на ведро на голове Гоши и стукнула крепким клювом по железу.
В снежных мозгах снеговика зазвенело.
- Пожалуйста, милая воронушка, не надо так стучать, - попросил он.
- Пожалуйста! - каркнула ворона и ловко вырвала нос-морковку с лица Гоши. Тут же хищная птица взлетела на тополь, зажала морковку между веток и принялась клевать ее.
"Какой ужас! - расстроился снеговик Гоша. - Теперь у меня нет носа и я стал некрасивым!" Ему было очень стыдно перед воробьями, скачущими вокруг. Даже у таких мелких пичужек имелись носы, а у него, такого солидного снеговика, вместо носа осталась лишь вмятина.
После обеда папа и Тарас снова вышли во двор. Они сразу же заметили отсутствие морковки.
- Где твой нос? - спросил мальчик у снеговика. Гоша блеснул стеклышками глаз на тополь. Люди увидели ворону. Она доклевывала морковь.
- Ах ты, проказница! - пожурил папа воровку и сходил домой за картофелиной.
Гоше приладили вместо носа картошку. Гоша был очень доволен. "С картофелиной я стал еще солидней!" - подумал он. На картофелине имелись крупные бородавки. "Это, наверное, очень красиво!" - полагал Гоша.
Когда люди ушли, ворона вновь присела на ведро.
- Кар-р-ртошечка! - гаркнула она радостно.
Снеговик Гоша перепугался. Сейчас ворона вновь оставит его без носа. Ну почему он не может шевелиться? Эх, взмахнуть бы метлой и прогнать хулиганку! Но, как ни старался Гоша напрячь снежные силы, у него ничего не получилось.
- Воронушка, мы же друзья! - взмолился снеговик.
- Др-р-рузья, ха-ха! - проорала ворона, цапнула картофелину и скакнула на тополь.
Всю ночь снеговик Гоша простоял без носа. Хорошо, что ночью все спят и никто не видит его позора! Правда, Гоша все равно немного стеснялся луны и звезд. Ему казалось, что они смотрят на него с улыбкой, подмаргивают и говорят: "Ну и снеговик! Совсем без носа!"
Утром папа и Тарас навестили снеговика Гошу.
- Ворона опять проказничала! - возмутился Тарас. Папа призадумался. Если принести морковку или картофелину, ворона опять сворует овощи.
- Луковица! - осенило папу. - Уж лук вороны точно не любят!
- Кар-р-р! - прокричала с тополя ворона. Лук она, разумеется, терпеть не могла.
А снеговик Гоша обрадовался. Наконец-то у него будет нос.
Папа принес большую золотистую луковицу. На макушке ее торчали зелененькие ростки. Гоша заликовал: "Это самый лучший нос из всех, которые у меня были!"
Луковицу укрепили на лице снеговика. Глаза Гоши сияли от счастья.
Ворона с громким карканьем облетела вокруг снеговика. Тарас засомневался.
- А вдруг она и этот нос украдет?
- Зачем ей лук? - сказал папа. - От него ворона расплачется.
- А она не будет его есть, сковырнет и улетит.
Папа с подозрением поглядел на ворону. Да, эта ворона была способна на такой плохой поступок!
- А мы принесем ей кусок сыра, если она будет охранять снеговика. Вкусный сыр с дырочками!
- Кар! - ворона присела на метлу и закивала головой.
Люди ушли. Ворона задремала на метле. Проснулась. Ей очень хотелось есть. Неподалеку была помойка. Ворона слетала на помойку, нашла горбушку хлеба. Притащила ее на свое любимое дерево и принялась лакомиться. Время от времени она поглядывала на снеговика: все ли в порядке с его носом? Ворона чувствовала ответственность за снежного Гошу.
Во двор выбежал мальчик Петя. В руке у него была рогатка. Петя прицелился в ворону. Но хитрая птица заметила озорника и успела увернуться от выстрела.
- О! - увидел Петя снеговика с луковицей. - Прекрасная мишень!
И мальчик прицелился в луковицу.
- Кар-р-раул!!! - захлопала ворона крыльями.
Петя не обращал внимания на панику птицы. Хоп! И он напрочь сшиб нос снеговика. Свистнул от удовольствия и пошел дальше.
Луковица валялась на снегу. Ворона приземлилась рядом с ней. От луковицы едко пахло. Глаза вороны заслезились. Она отскочила в сторону. И вдруг увидела, как из подъезда выходят папа и Тарас. Ворона бросилась на луковицу, подхватила и с размаху ввинтила в широкое лицо снеговика.
- Кар! - уселась она на метлу. Из глаз ее капали слезы, но ворона чувствовала себя героиней и ждала заслуженной награды за свой подвиг.
- Все в порядке? - подбежал к снеговику Тарас. Гоша безмятежно улыбался.
- Ой, а сыр-то я забыл! - заявил папа, но тут же достал кусок сыра из кармана. - Шутка! Получай, ворона, гостинец!
С тех пор ворона и снеговик Гоша подружились. А мальчик и папа каждый день приносили вороне лакомство.