Чпок
Чпок был маленьким неказистым утенком. Лапки у него были кривоватые, да и окрас нестандартный - рыжий. Несмотря на это, Чпок постоянно стремился обращать на себя внимание, так как очень хотел прославиться.
Но внимание никак на него не обращалось. Доведенный до отчаяния Чпок однажды забрался в лужу и стал во всех плескаться грязью. Все на Чпока внимание обратили, но получилось еще хуже. Выздоровев, Чпок решил привлекать к себе внимание позитивное и с этой целью замаскировался уточкой. К нему мгновенно с двух сторон подошли два крупных наглых утенка и действительно бить не стали, а, наоборот, начали наперебой рассказывать приличные, но смешные анекдоты. Потом купили мороженое и даже сводили в кино. Под впечатлением съеденного и увиденного Чпок решил открыться новым друзьям, но получилось опять плохо. Те его отлупили, отняли кошелек, откуда выгребли потраченные на мороженое и билет деньги, а в довершение всего посоветовали Чпоку в следующий раз притвориться петухом и с этой целью привязали к его макушке красную пластмассовую расческу. Расческу Чпок сорвал, швырнул об землю и долго топтал лапами.
Тогда Чпок решил стать клоуном. Надел ласты, свернул из старой газеты колпак, а больше ничего не надо было - он и так был смешной и рыжий. Репертуар у него тоже был готов - анекдоты, рассказанные наглыми утятами. Стал Чпок в таком виде ходить по людям и анекдоты рассказывать. Люди анекдоты слушали, смеялись, а потом однажды Чпока поймали у Гриба и выпороли. Тоже в шутку, но больно. Очень это Чпоку не понравилось, однако народ ему ответил: "А чего тебе, старик, надо-то? Это мы для прикола. Ты прикалываешься, и мы прикололись. А обижаться не гоже. Ты сам себе такую роль социальную выдумал. Теперь терпи".
Видит Чпок, своим умом ничего не сделаешь в этом мире. Надо у умных существ советоваться. Дождался ночи и короткими перебежками, чтобы никто не заметил, побежал на окраину леса к злому волшебнику Зеленому Камнееду. Прибежал, бросился в ноги и завопил благим матом: "Зеленый Камнеед, отец родной, научи, как жить. Ничего у меня не получается. Или планида моя такая".
Усмехнулся Зеленый Камнеед: "Каждый индивидуй - кузнец своего счастья. Все в твоих конечностях, сын мой. Вот тебе волшебная соломинка. Один конец вставишь под хвост, другой засунешь в клюв. Дунешь три раза - и жизнь твоя волшебно изменится".
Обрадовался Чпок, расцеловал Зеленого Камнееда с кончика левого рога до кончика хвоста и обратно до кончика правого рога, взял волшебную соломинку и вприпрыжку, но осторожно, не привлекая к себе ненужного внимания, побежал домой. Вставил соломинку, куда сказал волшебник, дунул три раза. На душе стало легче. Посмотрел в зеркало - мама дорогая: на него смотрел крупный статный утенок в полном расцвете сил. "Ого-го", - подумал Чпок, и вышел во двор. Идет, радуется, все его замечают, здороваются, а уточки строят глазки и хихикают. Однако не избалованный женской лаской Чпок последнее обстоятельство не понял и решил, что это они, типа, опять смеются над ним. Кроме того, во время плавания по пруду Чпок несколько раз терял остойчивость и переворачивался. Да и на берегу при плохой погоде его немножко ветром сдувало.
"А ты для весу камни ешь", - телепатически шепнул на ухо надувшемуся Чпоку Зеленый Камнеед. Чпок так и сделал. Съел несколько камешков - приобрел остойчивость, вес в обществе. Однако на душе от камешков стало погано. Стали Чпока охватывать приливы беспричинной злобы. Зеленый Камнеед опять ему телепатически шепчет:
- А ты злобу не бери на себя, вымещай.
- Как это? - не понял Чпок.
- А так. Ты перед тем, как камень съесть, царапай на нем имя какого-нибудь утенка, на которого затаил обидку. И будет у тебя не просто камень внутри, а камень за пазухой, со значением. Начнет тебя народ бояться.
Так Чпок и сделал. Однако чем больше камней он ел, тем больше у него становилось врагов. Надо было новые камни есть, а места не хватало. Тут выручала волшебная соломинка. Поддуется Чпок - и место для новых камней появится. И наоборот: надуется сильно - ветром сносит, надо камни есть.
Вскоре Чпока разнесло в настоящего индюка. Стал он ходить не спеша, переваливаясь с бока на бок. Солидного Чпока заметил один толстосумчатый кролик и сделал главвредом журнала с картинками. Народ, прослыша про это, сильно обрадовался и мгновенно раскупил только что вышедший номер. Каждый утенок, открывая журнал, в душе надеялся, что увидит свою большую фотографию, а также средних размеров хвалебную статью о жизни и деятельности. Но никаких статей никто не нашел не только про себя, но и про Галактику в целом. Тогда все себя стали успокаивать, что главвред еще не успел сориентироваться, в следующем номере обязательно появятся материалы про Галактику, а на обложке будет помещен портрет основного утенка Гым-Гыма. Однако на обложке следующего журнала был изображен злой трансформер, и никаких материалов о Галактике в журнале не было. Третий номер был и вовсе тематический: на обложке был изображен Зеленый Камнеед, раздающий слонов голодающим крольчатам Поволжья, а внутри была опубликована подборка из 17 статей о жизни и деятельности злых волшебников.
Народ заволновался и решил послать Гым-Гыма в редакцию депутатом Галактики. Гым-Гым к этому времени нарисовал на Чпока большой зуб. Дело в том, что хотя он был основным утенком, но очень добрым и из-за этого бедным. Поэтому мама уточки, на которой он был женат, постоянно намекала, что Гым-Гым не должен жить. Сначала намекала, что он не должен жить в их доме, потом, что не должен жить вообще. Гым-Гым несколько раз пытался ей объяснить, что он главный, но она не понимала. Поэтому нужна была статья и, еще лучше, большая фотография. Читать старушенция, может быть, и не стала бы, а вот фотографию увидела бы и убедилась, что он не лоботряс, а работает главным утенком. Против факта не попрешь.
Поэтому на журнал Чпока Гым-Гым сильно надеялся. Покупать номера он стеснялся (больно надо главному утенку какие-то журналы читать, даже с картинками), но через плечо других утят на журнал зорко поглядывал. Ну сейчас, сейчас про него статья будет, и главное - портрет. Но ни статьи, ни портрета, даже малюсенького, не было. Гым-Гым волновался: а вдруг я через плечо не могу рассмотреть, вдруг утята портрет случайно пролистывают. Терпел, терпел основной утенок, наконец плюнул, приклеил бороду и купил в киоске все журналы Чпока. Прибегает домой, раскрывает - облом-с. А тут как раз мама его уточки в комнату заходит: "Ишь лоботряс, дома есть нечего, а он журналы с картинками покупает!" Озлился из-за этого на Чпока основной утенок сильно. А главное, за Галактику, за Галактику было обидно.
Поэтому на просьбу поговорить со Чпоком Гым-Гым согласился с радостью.
Окончание следует