Феликс Махов. Азбука имен маленьких принцев. Художник К.Бирюков. - СПб.: Балтика, 1999, 64 с.
Что-то космическое прорывается в наше повествование с самого начала. То есть с момента прочтения предисловия одной из этих книг: "Рождается девочка. Обрезается пуповина, связывающая ее с матерью, с тем малым "космическим пространством", в котором ребенок жил и развивался около 300 дней и ночей. Прерывается эта связь, но появляется другая: ребенок выходит в свет и получает имя! Отныне оно будет связывать личность с окружающим ее миром всю оставшуюся жизнь".
И над этой жизнью начинают маячить разнообразные космические знаки типа знаков Зодиака, и определять бытие этой жизни начинает имя.
Как говорил главный капитан детской литературы: "Вы, может быть, думаете, что название роли не играет? Ошибаетесь, молодой человек! Имя для корабля - то же, что фамилия для человека. А вот недалеко ходить за примером: Врунгель, скажем, звучная красивая фамилия. А будь я какой-нибудь Забодай-Бодайло или вот ученик у меня был - Суслик. Разве я мог бы рассчитывать на то уважение и доверие, которым пользуюсь сейчас? Вы только представьте себе: капитан дальнего плавания Суслик┘ Смешно-с!
Вот так и судно. Назовите судно "Геркулес" или "Богатырь" - перед ним льды расступятся сами, а попробуйте назовите свое судно "Корыто" - оно и плавать будет, как корыто, и непременно перевернется где-нибудь при самой тихой погоде".
Но мы (авторы) отправились в жизненное плавание довольно давно, и поделать с этим нечего. Можно, конечно, постричься в монахи и вытащить новый именной билет. Однако нам это не подходило, и мы принялись изучать то, что нам уже досталось. Наша коллега Ева Перонова от обсуждения отказалась, мотивируя это тем, что ее имени там нет и, значит, ей заранее отказано в возможности быть принцессой, даже маленькой.
Про Ивана там написано:
Вот о Ване что скажу я:
в жизни он непредсказуем┘
И о будущем Ивана я скажу вам без обмана:
Кем бы Ваня наш ни стал,
он сколотит капитал.
Может быть, и небольшой,
Зато честный, трудовой!
Совершенно справедливо сказано про Леонида:
Обожает Леня вкусную еду.
Есть не станет всякую бурду,
Любит пироги, салаты
и шашлык┘
Часто даже сам Владимир
и не видит,
Что в компании ребят он -
неизменный лидер.
На любого Вову посмотрите:
Он - организатор
и руководитель.
Причем автор, понятное дело, из Питера. Что и подчеркивает:
Можете поверить мне на слово:
Даже губернатор Петербурга -
Вова.
Итак, мы узнали много нового. Но вот что мы хотим сказать под конец - это не только детская книга. Это еще и книга для взрослых, для тех, кто собирается за столом и ну друг про друга читать. Это вроде перечитывания астрологических прогнозов на уже свершившиеся отрезки времен. Забавное, надо сказать, чтение.