Живопись в трех измерениях. - М.: Слово, 1999
ВАШИ ДЕТИ будут в восторге. Да и вы, если, конечно, не слишком искушены в живописных секретах, тоже. Ибо вместо обычных иллюстраций и более или менее содержательных текстов, которыми снабжен всякий живописный альбом, вы найдете здесь доступное по форме и содержанию описание так называемого художественного "творческого процесса". С примерами настолько наглядными, что хоть садись и картину пиши. Вам разъяснят как дважды два, как строить перспективу, что такое камера-обскура (после чего можно по-новому перечитать роман Набокова), покажут в живую "диск Бенхэма", помогут решить проблемы зрительного восприятия и кинетической иллюзии... В общем, ваш интеллектуальный багаж (мы уже не говорим о детях) пополнится массой вполне бесполезных, но красивых вещичек и терминов. Не исключено даже, что настоящее издание совершит новый переворот в умах новых русских. Тому способствуют два обстоятельства. Во-первых, прозаическое - цена (не меньше 500 рублей). Во-вторых, эстетическое: всякий счастливый владелец сможет на наглядном примере из жизни "золотого сечения" в Парфеноне применить бессмертное соотношение пропорций к собственной вилле на Рублево-Успенском шоссе. И успокоиться или, напротив того, взволноваться.
А на сладкое издатели приготовили вам список "Двадцать великих картин" (спешим успокоить замшелых реалистов, "Черного квадрата" в нем нет. Как, впрочем, нет и "Бурлаков на Волге"). Для простоты запоминания шедевров на сон грядущий или в автомобильной пробке на последнем развороте в элегантном пазике вы обнаружите аудиокассету с комментарием к каждому из двадцати. Плюс чуть ниже (и тоже в пазике) - изображение оных в открыточном формате. А в третьем и последнем пазике - карманный пятидесятидвухстраничный словарик "Основные термины изобразительного искусства". Очень своевременная не-книга.