Фото freepik.com
Украинцы под руководством британцев и американцев ведут военные действия, ориентируясь на моментальный медиаэффект и стремясь получить максимальный результат в информационном пространстве. А Россия действует асимметрично: информационно мы лишь окаймляем военные действия, давая информацию очень сдержанно. Это может создать ошибочное представление, что Россия проигрывает Западу информационную войну. На самом деле все гораздо сложнее: идет борьба кратковременной лжи с долгосрочной правдой.
Агрессия против России – это не только военные действия на фронте, «снаружи» наших границ, но также и информационно-психологическое давление изнутри. У противника есть инструменты, которые он может использовать для подрыва России изнутри. По сути, против нас развязана тотальная война – это комплексное воздействие как на информационное поле, так и на сферу чувств, эмоций и настроений. Противник воздействует как на интеллект российских граждан, так и на их настроение.
Специалисты, например военный аналитик Андрей Ильницкий, выделяют три уровня реализации ментальной войны. Первый – тактический: информационная кампания, направленная на решение конкретной сиюминутной задачи, длится несколько дней, недель. Второй уровень, оперативный – когнитивные операции, когда действия направлены на изменение сознания человека. Это более сложная задача, для ее решения требуются недели, месяцы, даже годы. Третий уровень – стратегический, рассчитан на годы и даже десятилетия. Речь идет о серьезном переформатировании и коррекции интеллектуальной сферы жителей государства, против которого ведется война. В данном случае – против России.
Интеллектуальное состояние воюющей страны может меняться с помощью разных инструментов.
Во-первых, посредством СМИ меняется сфера массовой информации. У нас есть большие вопросы к некоторым российским изданиям, сетевым ресурсам, потому что они открыто работают против Российского государства.
Во-вторых, сфера знаний – это среднее и высшее образование, где перед Россией встали большие проблемы из-за навязанной нам Болонской системы. Постепенно, за год-два, мы избавимся от нее, но это сложный процесс.
В-третьих – сфера научных сведений и результатов. Как оказывается воздействие на сознание граждан России через научные изыскания? Происходит целенаправленное подавление объективных научных знаний путем их дискредитации и навязывания ложных тезисов, что тормозит развитие русской науки. России необходима суверенизация науки, это очень важно.
Психоэмоциональная война направлена на манипуляцию сознанием противника. Цель – управлять настроениями и эмоциями конкретного человека, группы людей и даже всего российского общества. Воздействие оказывается аккуратно и тонко, и мы часто не замечаем, что начинаем воспринимать навязанные настроения как данность, будто бы они свойственны нам.
Например, россиянам навязывают утверждение, что Россия является агрессором в Украине. На самом деле известно, что Киев с Западом планировали нападение на Донбасс и регионы России. Называются две даты – 25 апреля и 8 марта. Поэтому Верховный главнокомандующий принял решение нанести превентивный удар. Логика этого решения очевидна и была озвучена Владимиром Путиным: Россия не имеет права повторить ошибку 1941 года и должна действовать на опережение.
Информация – это в первую очередь слово. Разные народы по-разному относятся к логосу. В российской традиции отношение к слову сакрально. Издавна известное русское выражение «ударить по рукам», то есть договориться без официальных письменных соглашений. Русские купцы в дореволюционные времена заключали большие сделки таким способом. До сих пор мы, русские, стараемся держать слово и ждем того же от других людей. Если наш товарищ не держит слово, мы воспринимаем это как предательство.
Англосаксонское отношение к слову прямо противоположное. Устное слово позволительно нарушать, скрепленное подписью и печатью (данное «под присягой») – нельзя. Тут – принципиальная нравственная и философская разница между русским менталитетом и англосаксонским.
Исключительно по этой причине Владимир Путин в конце 2021 года предложил США подписать именно письменные гарантии по взаимной стратегической безопасности. Американские и европейские политики стали изворачиваться, как ужи на сковородке, лишь бы не дать письменных гарантий, так как понимали, что готовят агрессию против России. США предлагали только устные гарантии, но Россия хорошо помнит, что Запад не держит слово. Уже классический пример: так было нарушено устное обещание Горбачеву не расширять НАТО на восток.
Итак, западная пропаганда руками киевского режима пытается обманом создать кратковременную иллюзию победы в конкретной точке информационной войны в Украине. Для этого выбрасывается огромное количество лжи (фейков) о спецоперации. Ложь действует на определенную часть украинцев, но недолго, ее действие кратковременно. Кстати, в этом залог будущего поражения Украины: в какой-то момент там произойдет сбой между русско-украинской ментальностью и информационно-психологическим механизмом англосаксов.
Но уже и сейчас, по ходу спецоперации, ложь постепенно развеивается, и оказывается, что более редкие сообщения Москвы, транслирующие правдивое описание спецоперации, подтверждаются и опровергают все выдумки и фейки. Президент Владимир Путин не ради красивого слова назвал Запад империей лжи. Это крайне точное определение сути того, как работают англосаксы. Информационная правда, напротив, стратегически работает вдолгую и выигрывает.
Как сказано в Евангелии от Матфея, «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».