Фото Reuters
Согласно незавершившемуся подсчету голосов на президентских выборах в Перу, победу одержал Педро Кастильо, опередив всего на 0,6% голоса свою соперницу Кейко Фухимори. Проигравшая сторона оспаривает результаты голосования, и скорее всего пройдет несколько дней, пока победитель не будет признан официально. Но уже сегодня ясно, что эта 32-миллионная страна расколота на два непримиримых лагеря, а сами президентские выборы еще больше этому процессу содействовали.
Основными кандидатами на президентский пост были Педро Кастильо, представлявший движение «Свободное Перу», и Кейко Фухимори от партии «Народная сила», дважды ранее проигрывавшая выборы своим соперникам. Неудивительно, что большинство населения Перу выразило свое неверие в то, что при существующей в стране политической системе их жизнь как-то улучшится. Поэтому многие граждане выборы бойкотировали (хотя в Перу голосование является обязательным), тысячи бюллетеней были испорчены, а в нескольких десятках из них было вписано имя Атаульпы, вождя инков, убитого испанскими конкистадорами.
Особенностью нынешней президентской кампании в Перу был невиданный скепсис населения в отношении любых политиков. Избиратели выступили против всех партий и выразили откровенную неприязнь правящей верхушке страны. А посему они больше верили словам Кастильо – сельского учителя из провинции Кахамарка (одной из беднейших в стране), чем дочке осужденного за коррупцию президента (да и саму ее дважды арестовывали за коррупцию).
Немалое влияние на результаты выборов в Перу оказало и нашествие коронавируса. Достаточно упомянуть, что в стране зафиксирована самая высокая смертность в мире от COVID-19 по отношению к численности населения.
Хочу отметить еще вот что: президентские выборы в Перу – это уникальное явление на только для Латинской Америки, но и в мировом масштабе (нечто похожее наблюдалось в последние годы только в Южной Корее). Судите сами: шесть последних президентов страны (!) были обвинены в коррупции. Они либо отбывают тюремные сроки, либо скрываются от правосудия.
Так, 99-летний Франсиско Моралес Бермудес получил пожизненный срок в Италии, Альберто Фухимори вторично посажен в тюрьму на 25 лет (на короткий срок его амнистировали в 2017 году). Ольянта Умала отсидел шесть месяцев, был отпущен под надзор полиции и до сих пор ждет суда, а Педро Кучински был обвинен в отмывании денежных средств и до конца следующего года находится под домашним арестом.
Уникально сложилась судьба бывшего перуанского президента Алехандро Толедо. Будучи обвиненным в разворовывании госбюджета, он укрылся в США, где был зачислен на программу Стэнфордского университета. Правительство Перу регулярно требовало его экстрадиции, но только два года назад Толедо был задержан в Сан-Франциско, а нынешние власти в Вашингтоне готовы передать его будущему перуанскому руководству. И не стоит забывать о еще одном президенте – Алане Гарсии, который застрелился, когда за ним пришли с ордером на арест сотрудники прокуратуры.
Да и три последних президента страны, сменявшие друг друга с калейдоскопической быстротой, успели «отличиться». Особенно прославился президент Мартин Бискарра, умудрившийся без очереди привить себя и жену китайской вакциной и прикарманить 10 тыс. доз, подаренных стране послом КНР в Лиме. Именно по этим причинам основным лейтмотивом Кастильо в предвыборной гонке была борьба с коррупцией среди высших должностных лиц.
Что планирует на свой президентский срок сделать Кастильо? Прежде всего принять новую Конституцию, доставшуюся от отца своей соперницы Фухимори. Также он намерен ввести новые налоги на зарубежные добывающие компании, что поможет, по его словам, «побороть бедность и нищету в самой богатой стране континента». Кастильо уже успокоил инвесторов: «У нас не будет ни Венесуэлы, ни Кубы, а будет новое Перу».
Что касается перспектив отношений Перу с Россией, то они вряд ли претерпят изменения. В Перу закуплена китайская вакцина, да и выбираться из пандемии Лима планирует с опорой на Пекин и механизмы Всемирной организации здравоохранения. Экономическое сотрудничество РФ и Перу крайне незначительно. Но с учетом «народного прошлого» нового президента и его социалистических взглядов Перу будет поддерживать дружественные России режимы в Латинской Америке (Венесуэла, Куба, Никарагуа, Боливия), что уже немало.
комментарии(0)