0
2837
Газета КАРТ-БЛАНШ Печатная версия

02.06.2021 20:01:00

Велосипеды вывезут регионы в достойное будущее

Зачем строить велодорожки вместо тяжелых автомобильных дорог

Игорь Налимов

Об авторе: Игорь Петрович Налимов – президент Велотранспортного союза, заслуженный путешественник России, кандидат технических наук.

Тэги: общеевропейскяа программа, транспорт, велодорожки, автодороги, национальная велосипедная сеть


общеевропейскяа программа, транспорт, велодорожки, автодороги, национальная велосипедная сеть Фото агентства городских новостей "Москва"

К предстоящему 3 июня Всемирному дню велосипеда Общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ) представила доклад «Общеевропейский генеральный план стимулирования велосипедного движения».

Почему велодвижение необходимо стимулировать? Как говорится в докладе, оно эффективно как средство активной и зеленой мобильности. Индивидуальная мобильность приносит пользу здоровью и характеризуется устойчивостью без нанесения вреда природе. Развитие безмоторного транспорта позволит снизить выбросы парниковых газов и уменьшить расходование невозобновляемых источников энергии. При планировании велосети предлагается предусматривать интермодальность транспортных узлов для всех видов транспорта. Проекты должны быть увязаны с разработкой концепции и практической реализацией железнодорожной и автодорожной сетей, созданием системы наземного транспорта сети вокруг крупных городов, аэропортов и пристаней морского и речного пароходства.

Конечно, европейских коллег стоит поблагодарить за ценные советы, но что делать в России, где дороги для всех видов передвижения на велосипеде практически отсутствуют? Велодорожки у нас в стране служат лишь для обеспечения индивидуальной мобильности и не предназначены для грузовых велосипедов. А потому, чтобы хотя бы начать развитие обозначенной ОПТОСОЗ инфраструктуры, в России предстоит сделать очень многое. Например, разработать классификацию и стандарты необходимых велотранспортных средств и велодорог по качеству дорожного покрытия, инфраструктуре и назначению. Индустрии также предстоит разработать оптимальные марки грузовых велосипедов и наладить их массовое производство.

Должны быть продуманы меры стимулирования активности по созданию сети велодорог на местном уровне и координации этой деятельности в регионах и в более широком масштабе. Потребуются дополнительные активные меры для эффективного организационно-финансового, социально-экономического обеспечения и совершенствования государственной политики развития велосипедного, других индивидуальных мобильных видов транспорта. Нужны поправки в федеральные законы, нормативные акты и стандарты.

Развитие велотранспорта и сети велодорог позволит быстрее и эффективнее решить задачи, поставленные Стратегией пространственного развития России, благодаря их значительным весовым и экономическим преимуществам. В чем же эти преимущества?

Для строительства «легких» велодорог не требуются крупные финансовые расходы. Так, стоимость строительства, ремонта и капитального ремонта 1 км одной полосы автодороги составляет не менее 17,7 млн руб. Велодороги обойдутся в три-пять раз дешевле.

Строительство велодорог повысит транспортную доступность всех населенных пунктов страны, улучшит связанность между отдельными жизненно важными центрами, транспортными узлами, поселениями, удаленными от магистральных автодорог, снизит расходы на строительство и ремонт автодорог, мостов и развязок по малонаселенной местности. Станет возможным рациональное сочетание развития транспортной сети для многотоннажных грузов и массовых пассажирских перевозок и сети для небольших перевозок и индивидуального передвижения.

Велодорожная сеть и велотранспорт помогут выполнить задачи Транспортной стратегии России до 2035 года и найти оптимальное сочетание решений противоречивых задач. На 1 октября 2020 года, согласно ОКТМО, в России насчитывалось 153 124 сельских населенных пункта, основная часть из них – малые, с населением 50 человек и менее, а почти в четверти из них (23,6%) численность населения – менее 10 человек. Ввиду малой населенности многих регионов России и огромной протяженности расстояний вкладывать гигантские средства – триллионы рублей – в строительство автомобильных дорог, необходимых для тяжелого автотранспорта, нерационально. Для решения этих проблем полезнее и эффективнее создание велодорог. Сеть путей сообщения для легкого транспорта станет составной частью транспортной сети России – наряду с автодорожной, железнодорожной, водной и авиасетью.

Стоимость велотехники и расходы на ее ремонт и эксплуатацию несравненно ниже, чем для автотехники. Грузовые и электровелосипеды, трайки обеспечат связь с магистральными автодорогами, портами и станциями железной дороги, позволят раскрыть экономический и туристский потенциал регионов, удаленных от городских центров. Легкий и простой в использовании велотранспорт отличается высокой проходимостью и отсутствием повышенных требований к качеству шоссе.

По мере развития велодорожной сети сформируется Национальная велосипедная сеть России (НВСР). Появится все больше возможностей для множества разнообразных туристских веломаршрутов по примечательным местам России, а затем и постепенного создания «РосВело» – «Национальной сети общедоступных туристских веломаршрутов России». С учетом всего этого велосипедный туризм будет наконец впервые включен в Стратегию развития туризма в РФ и займет в ней видное место. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 23.12.24

0
2261
Константин Ремчуков. Си усиливает «китаизацию и осовременивание» марксизма и разрешает иностранцам владеть больницами

Константин Ремчуков. Си усиливает «китаизацию и осовременивание» марксизма и разрешает иностранцам владеть больницами

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 02.12.24.

0
18284
Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 25.11.24

0
23744
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
3627

Другие новости