Фото freepik.com
Современный мир – мир торжествующей политкорректности, вдруг ставшей основным орудием разбушевавшихся меньшинств. Безусловно, самым мощным из них является второе пришествие феминизма, состоявшееся век спустя после первого.
Оба пришествия феминизма удивительным, но вполне закономерным образом совпадают с двумя последними научно-техническими революциями. Первая оказалась нашествием машин и вылилась в две мировые войны. Вторая оказалась нашествием электрона, вдруг проникшего во все самые глубокие уголки человеческого сознания и даже в постели любимых, и пока, к счастью, вылилась только в то, что дипломатия превратилась из вполне благопристойного и закрытого занятия в кухонную свару. Впрочем, возможно, это и позволяет избежать очередного мирового катаклизма.
Но вернемся к феминизму. Дело в том, что он нарушает данное Богом разделение человечества на мужчин и женщин, когда она, появившись, как всем известно, из его ребра, стала таким образом божественным подарком для него. Так к женщине относились, скажем, древние греки, не потерпевшие того, что ее украл троянский царь,в результате чего проистекла Троянская война. И мандельштамовское «Как журавлиный клин в чужие рубежи, –/ На головах царей божественная пена, –/ Куда плывете вы? Когда бы не Елена,/ Что Троя вам, ахейские мужи?» – гениально и поэтически точно отразило этот факт.
Однако зародившаяся с нашествием машин тотальная власть денег сняла с гендерной проблемы печать Бога и вовлекла ее во власть фактически тотального рынка, в котором женская красота, безусловно, – самый дорогой товар. Более того, выяснилось, что на этом рынке мужчина – всего лишь исключительно примитивное существо, так как его интересует только один вопрос: даст или не даст? Тогда как женщина является воплощением не только красоты, но и интеллекта: ей необходимо, во-первых, решать, давать или не давать, а во-вторых и в-главных – как когда-то тонко заметила лучший российский кинокритик последних десятилетий Лидия Маслова в отзыве на фильм о сестрах Болейн, – «давать все-таки сразу или, наоборот, ни в коем случае сразу не давать?».
И это касается всех сторон жизни, а не только той, мысль о которой сразу приходит в голову каждому – благопристойному и не очень. Такая мысль приходит не в силу нашей, говоря языком большого советского стиля, аморальности. А потому, что второе пришествие феминизма ясно и недвусмысленно продемонстрировало всю силу женской красоты и интеллекта. Представительницы прекрасной половины человечества, особенно в развитых странах, буквально завалили все судебные органы исками, связанными с мужским харрасментом. И вполне обыкновенный в своей пошлости сюжет о Харви Вайнштейне стал в какой-то момент мировой новостью № 1. Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках. И не преминули воспользоваться этим.
Самое удивительное и замечательное заключается в том, что все эти игры «тлетворного Запада» оставили совершенно равнодушными к ним всех граждан современной России – как женщин, так и мужчин. А все потому, что в России по-прежнему царствует праздник 8 Марта. Введенный в обиход большевиками, между прочим, с подачи феминисток первого призыва, этот праздник оказался языческим ответом на тот факт, что в христианстве женщина не занимает в жизни человечества никакого места, кроме факта непорочного зачатия.
Этот языческий ответ оказался сильно пожиже древнегреческого и вообще отдавал скорее революционным пафосом (подруги по партии), чем каким-либо преклонением перед божественными созданиями. Но по мере того, как советская сказка с течением времени трансформировалась в нормальную советскую жизнь, парадоксальным образом 8 Марта оказалось днем, когда все российские мужчины сходят буквально с ума и в прямом, и в переносном смысле. Случающееся каждый год в этот день их столпотворение во всех торговых заведениях России – это знак того, что в каждом из них сидит, пусть и просыпающееся только один раз в году, благоговейное отношение к женщинам как действительно к чему-то такому, что может быть только самым естественным и дорогим подарком. Подарком даже не Бога, а природы.
Более того, так и не сменившееся с кончиной Советского Союза, казалось бы, рутинное, ритуальное действо власти 8 Марта – когда от имени власти поздравляет всех женщин России президент, как в свое время политбюро ЦК КПСС, – лишь подчеркивает всю тотальность такого отношения, пронизывающего и вертикаль власти, и плоскость житейского моря. И российские женщины принимают его как более чем должное, тем самым поддерживая и подтверждая фактически антифеминистский пафос дня 8 Марта.
Поэтому только в России могло быть создано самое впечатляющее по своей силе обращение к женщине, знаменитые строчки Пастернака: «Прощай, лазурь Преображенская/ И золото второго Спаса./ Смягчи последней лаской женскою/ Мне горечь рокового часа./ Прощайте, годы безвременщины!/ Простимся, бездне унижений/ Бросающая вызов женщина!/ Я – поле твоего сраженья».
Новосибирск
комментарии(0)