На фото пустой пограничный переход из Мексики в США в районе Сан-Диего. Фото Sean M. Haffey/Getty Images
Панические сводки с медицинских фронтов что Соединенных Штатов, что соседней Мексики как-то отодвинули на второй план проблему массовой миграции через границу между ними. О караванах жаждущих попасть в «процветающую Америку» давно уже не слышно, на пограничной реке Рио-Гранде тишь да гладь, а представители миграционной службы США отмечают: число стремящихся незаконно пересечь границу практически приблизилось к нулевой отметке.
Вот только надолго ли это весьма относительное миграционное затишье? С середины марта Соединенные Штаты сначала частично, а затем и полностью закрыли свою сухопутную границу с Мексикой. До этого ежедневно по нескольку тысяч мигрантов, главным образом из стран Центральной Америки, Кубы и Гаити, умудрялись перебираться через нее в поисках лучшей жизни. Миграционные службы США нарушителей частично отлавливали, но многим удавалось уходить от границы дальше на север и в итоге растворяться на территории других американских штатов.
До закрытия границы с американской стороны под сильнейшим давлением Белого дома свои границы с Гватемалой для мигрантов закрыла Мексика. Откровенно испугавшись серьезных экономических последствий сворачивания торговли с США и поднятия пошлин на ввозимые в эту страну мексиканские фрукты и овощи, президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор пообещал не пропускать через свою границу караваны мигрантов, численность которых еще в начале этого года составляла в общей сложности около 1 млн человек.
К тому времени на границе с США скопилось около 70 тыс. мигрантов-нелегалов, и мексиканскому правительству пришлось за свои деньги создавать сразу несколько временных лагерей для их размещения. При этом десятки американских журналистов, как по команде, ежедневно посещали эти лагеря и рассказывали на всю страну о том, в каких якобы ужасных условиях вынуждены существовать эти несчастные люди. Вся вина которых состояла только в их желании перебраться в «свободную Америку». А не пускал их чуть ли не лично Дональд Трамп.
Также лагеря эти регулярно посещали конгрессмены-демократы, среди которых особо выделялась Александрия Окасио-Кортес, молодая и бойкая дама эквадорского происхождения из Нью-Йорка, ставшая популярной в своем округе еще во время прошлой попытки Берни Сандерса стать кандидатом в президенты США от Демократической партии. Она лично покрикивала на сотрудников миграционной службы, обвиняла их в безжалостном обращении с бедными и несчастными бездокументными из Сальвадора и Гондураса. И обещала им, что как только Сандерс попадет в Белый дом, то всех их не просто пропустят в Соединенные Штаты, но они также получат там все права как в плане работы, так и впоследствии – гражданства.
Но тут Сандерс снялся с президентской гонки, а по случаю распространения заразного вируса граница с Мексикой была закрыта. Через нее нынче пропускают только грузовики с продуктами сельскохозяйственного производства из Мексики, а все остальные перемещения через границу – даже детишек, которые живут с одной стороны границы (мексиканской), а учатся на другой (американской), полностью прекращены. Больше двух месяцев уже не видятся друг с другом и члены многочисленных американско-мексиканских семей, разделенных не только высоким забором, но и целым набором чисто медицинских вирусных запретов.
Но если кто-то думает, что проблема нелегальной миграции с территории Мексики в США тем самым сошла на нет, то сильно ошибается. К примеру, заработки так называемых койотов – посредников-ловчил, проводивших через границу мигрантов-нелегалов, действительно упали на 90%. Гарантированные 6–8 тыс. долл. с человека, которые они получали еще совсем недавно, теперь просто невозможно заработать. Однако выход ими уже найден.
Так, по признаниям самих койотов, которые частенько дают, закрывая лица, интервью по американскому и мексиканскому телевидению, у них уже образовались очереди по 200–300 человек желающих, «как только ситуация нормализуется», перебраться в США. Причем значительно возросло число желающих стать «новым американцем» среди кубинцев, эквадорцев, жителей Гаити и Доминиканской Республики. Только платить им теперь за подобную услугу придется на 3–4 тыс. с человека больше «за вирусные хлопоты».
В тех лагерях для мигрантов, которые по-прежнему сохраняются на территории Мексики, желающих остаться именно в этой стране, не более 10%. Домой по причине карантина и закрытия границ те же гондурасцы и гватемальцы вернуться не могут. А выходцев из Сальвадора в случае возвращения на родину (а оно разрешено только с территории США при высылке оттуда силами миграционной службы этой страны) ожидает месячный карантин и жесткий контроль на предмет возможных связей с криминальным миром.
В результате скопившиеся в мексиканских лагерях мигранты уже сейчас договариваются с койотами, чтобы даже через закрытые границы все же попытаться попасть на американскую территорию. Тем более что среди мигрантов, находящихся в Мексике, уже разрекламировано предложение членов Конгресса от Демократической партии в следующий пакет финансовой помощи суммой в 3 трлн долл. включить и бездокументных мигрантов, работающих и платящих в Америке налоги.
И хотя Сенат США, находящийся под контролем республиканцев, гарантированно подобный проект закона не пропустит, толпы потенциальных мигрантов из Центральной Америки верят в то, что, если им удастся именно сейчас перебраться через границу, американское правительство им непременно поможет. Рассчитывают на подобное и сторонники Демократической партии, поскольку видят в вопросе «сочувствия» к обездоленным и несчастным мигрантам, застрявшим вдали от родины, возможность привлечь на свою сторону испаноязычный электорат. А это – важное для них подспорье накануне приближающихся президентских выборов.
комментарии(0)