0
6310
Газета КАРТ-БЛАНШ Печатная версия

26.04.2020 21:10:00

Что станет с ресторанной отраслью после карантина

Форматы выживания в условиях, когда не будет ни массового притока посетителей, ни щедрых инвестиций

Александр Иванов 

Об авторе: Александр Евгеньевич Иванов – ресторанный обозреватель, владелец digital-агентства May Communication и сервиса доставки May Delivery.

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, ресторанный бизнес, общепит

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, ресторанный бизнес, общепит Фото Pixabay

Сейчас у сферы общепита, в том числе московской, есть не только объективные финансовые проблемы, но и немного времени для раздумий, которые нужно направить в правильное русло. После завершения режима самоизоляции рынок изменится. Власти дадут зеленый свет на возвращение к привычному ритму жизни, но прежним он уже не будет. Ресторан не начнет заполняться людьми сам по себе – бизнес должен позаботиться об этом самостоятельно и заблаговременно. Возможно, люди поддадутся недельной радости, разово потратятся на праздник, но затем наступит суровая реальность: падение у населения уровня жизни, усугубленное необходимостью выплачивать кредиты и совершать отложенные ранее важные семейные расходы.

За оставшееся время простоя рестораны должны подумать, как адаптировать свою работу к новым финансовым условиям: как изменить меню, какие внедрить акции, как построить рекламные и маркетинговые кампании – особенно теперь, когда прежние PR-специалисты и маркетологи одними из первых попали под каток сокращений.

Глобально рынок очистится: до 50% ресторанов уйдут, а на их место через год-два придут новые. Новые проекты будут открываться выжившими крупными игроками, а также некоторыми предпринимателями на собственные финансовые подушки или небольшие сторонние инвестиции. Больших инвестиций в этой среде не будет около двух-трех лет. Те, кто закрылся, еще долго не вернутся в среду. Преимущественно это проекты, работавшие на частные инвестиции, кредиты. Теперь у них будут совсем другие заботы: погашение кредитов, выплата задолженностей по зарплате.

Что делать ресторанам сейчас, чтобы их предложение смогло ответить спросу после карантинных ограничений? Во-первых, ресторанному бизнесу необходимо оптимизировать меню и ценовую политику. Один из главных факторов рентабельности и доходности ресторанного бизнеса – это фудкост. Кто сделает лучшее предложение «цена–качество», тот и сможет добиться успеха после изоляции.

Во-вторых, нужно будет научиться создавать у посетителей ощущение выгоды – именно оно будет править рынком ближайшие полгода. Люди захотят, чтобы в ресторане было не только «недорого и качественно». Им понадобится еще и какой-то бонус от посещения. Это может быть все что угодно – от банального комплимента перед обедом и бесплатной хлебной корзины, которая и так уже стала признаком хорошего тона у многих ресторанов, до более сложных схем с кросс-платформенными договоренностями: допустим, акции «пообедай у нас – получи подарок у них» или «пообедай у нас и получи подарок сразу или завтра».

Отсюда вытекает в-третьих: бизнесу придется понять, что один в поле не воин, и прийти к самому сложному и почти «запретному» решению – к обмену аудиториями со сторонними компаниями. Коллаборации брендов станут новым драйвером продаж и увеличения трафика целевой аудитории. В-четвертых, локация остается одним из главных секретов успеха для заведений общепита. На фоне негативных последствий пандемии мы увидим освобождение лакомых доселе арендных площадей. Если у бизнеса сохранилась финансовая подушка, то отличным решением будет инвестировать в новое, более перспективное арендное место для развития предприятия в кризис. Тем более можно ожидать, что цены на аренду снизятся.

В-пятых, digital-присутствие компании – это ключ к развитию. Сейчас количество людей, проводящих время в Сети, в том числе за персональными компьютерами, существенно выросло. Это значит – пора действовать в интернете с привлечением услуг маркетологов и специалистов по продвижению. Наконец, в-шестых – долгосрочный вектор развития зависит от наличия доставки. Если компания уже запустила доставку, то от нее не надо отказываться: развитие своего delivery-сервиса в условиях, когда аудитория привыкла питаться дома, может быть хорошим инструментом увеличения доходности. Аналогию можно провести с кинотеатрами: пока премьеры отменяют и кинотеатры закрыты, онлайн-гиганты наращивают просмотры в интернете, приучают людей смотреть дома и покупать подписки.

Так какой же формат с учетом сказанного будет востребован после изоляции прежде всего? Люди сделают свой выбор в пользу простой, понятной, недорогой, но качественной еды. Это форматы модных и одновременно недорогих городских кафе, это продуманные гастрономические концепции на фудмаркетах и, конечно, это ресторанные лофт-пространства, удобные для того, чтобы и поесть, и удаленно поработать, и просто провести время с книгой. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
11485
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8294
Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Данила Моисеев

Всемирный банк констатирует, что беднейшие страны вряд ли выберутся из долговой ямы

0
2489
По итогам 37-й недели 2024 года в РФ зарегистрировано свыше 32 тыс. случаев COVID-19

По итогам 37-й недели 2024 года в РФ зарегистрировано свыше 32 тыс. случаев COVID-19

0
4797

Другие новости