Фото сайта mitropolia42.ru
Гибель двух десятков человек в результате стрельбы и взрыва в Керченском политехническом колледже уже квалифицирована предварительно как убийство двух и более человек. Убийца – студент этого колледжа Владислав Росляков. Сам он застрелился. Причем, что символично, застрелился в библиотеке колледжа. А символично это, на мой взгляд, вот почему…
Вот вам (нам) – пропаганда «загробной жизни» и «бессмертной души»; вот вам (нам) расцвет религиозных курсов в школах, строительство церковных храмов в университетах, признание теологии научной дисциплиной… Парадоксальным образом все это привело к тому, что жизнь человека как уникальное индивидуальное событие перестала цениться: смерть стала рассматриваться и восприниматься просто как переход к другой форме жизни. Тогда о чем страдать? – Дави на спусковой крючок! Это не страшнее, чем давить на клавишу Delete.
Случайно или нет, но с развертыванием в светских образовательных учреждениях всех уровней религиозной пропаганды и практик увеличилось число самоубийств в них, вырос детский и подростковый криминал.
Какова реакция церкви на трагические события в Керчи? По некоторым сведениям, в РПЦ уже подготовлены предложения для администрации президента: господдержка строительства храмов во всех регионах России с отчетом местных властей о росте количества православных общин; господдержка новых религиозных курсов в школах, открытие при школах и вузах домовых храмов; господдержка открытия православных школ и гимназий; субсидирование государством выпуска религиозной литературы.
Если это правда, это уже не шутки с учебником для 4–5 классов школы «Основы религиозной культуры и светской этики». Все очень просто: церковь должна быть отделена от школы. Точка. Если куда и надо сейчас «закачивать» деньги в виде господдержки – в развитие исследований в области фундаментальной психологии, кибернетики (рефлексивного управления), нейропсихологии, математического моделирования… Чтобы хотя бы немного приблизиться к пониманию процессов, происходящих в полутора килограммах вещества, заключенного у нас между ушами.
Но не тут-то было. Сегодня у нас неожиданно возникли дискуссии – нужны нам или нет физико-математические школы. Напомню, физико-математические интернаты и школы, созданные трудами и волей выдающего математика ХХ века, академика Андрея Колмогорова, – это первое, что переняли американцы после успехов советской космической программы. Именно реформа математического образования в США, заимствовавшая многие элементы из советской системы матобразования, позволила Соединенным Штатам уже к концу 1960-х годов догнать и перегнать СССР в космических исследованиях.
Мы уже подзабыли историю 15-летней петербуржской школьницы Маши Шрайбер, которая в 2006 году в федеральном суде Адмиралтейского района северной столицы вчинила иск Министерству образования и науки РФ, а заодно и авторам учебника по общей биологии для старших классов. Маша была не согласна с безальтернативным преподаванием учения Дарвина. (Напомню, в США первый подобный процесс проходил еще в 1925 году: школьный учитель Джон Скоупс из городка Дейтон (штат Теннеси) был обвинен в незаконном преподавании дарвинизма.) Как видим, мы тоже перенимаем у американцев кое-что из их опыта школьного образования.
Именно летом 2009 года тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев принял решение, что с апреля следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию нового предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны были выбирать, что им изучать: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма или банальную «светскую этику». Президент также посчитал целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Тогда же приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко от 9 июля в состав Совета по образовательным стандартам был введен представитель церкви – его преосвященство Меркурий (Иванов), викарий Московской епархии, епископ Зарайский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.
Как заметил в 1961 году один английский математик, объясняя феноменальные успехи СССР в освоении космоса, «спутники не выводятся на орбиту постами и молитвами».
Я ни в коем случае не собираюсь всю вину за произошедшее в Керчи сваливать на успехи религиозного строительства в нашей стране. Но нельзя не согласиться с писателем Владимиром Сорокиным. Говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), он очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века».
Не хотелось бы думать, что дальнейшее развитие страны пойдет именно по этой модели.
комментарии(0)