Фото пресс-службы президента Белоруссии
25 марта в Минске беспорядки, многочисленные задержания. Повод – празднование оппозицией столетия образования Белорусской Народной Республики (БНР): фиктивного правительства, созданного немцами на оккупированной территории. Зато БНР хорошо вписалась в альтернативную историю Беларуси, созданную националистами и ребятами в штатском по ту сторону Буга.
Дело в том, что события 2014 года на майдане физически не могли иметь место без 25-летнего «промывания мозгов» молодежи украинскими незалежными историками. Сейчас же подобное творят на белорусской земле «свядомые» (сознательные) историки.
Создан миф, что украинцы – потомки древних укров, которые чуть ли не изобрели колесо и построили Ноев ковчег. Аналогично создали миф о литвинах, которые создали Великое княжество Литовское (ВКЛ). Оба народа, как учат многие нынешние историки, – самые древние в мире и не имеют ничего общего как с восточными славянами, так и со «смесью угро-финнов и татар, которые именуют себя русскими».
Оба великих народа имеют культовые битвы, изменившие ход истории, – Оршанскую 1541 года и Конотопскую 1659 года. В них литвины и соответственно украинцы разгромили орды злыдней-москалей.
Каждый народ имеет свой культовый геноцид. У украинцев это взятие гетманской столицы Батурина Меншиковым в 1708 году, а у белорусов – события 1654–1667 годов, когда было уничтожено более половины населения Беларуси.
И тут появляется разница в украинском и белорусском эпосах.
В Батурине часть гарнизона – Прилукский казачий полк под командованием Ивана Носа – и русские драгуны Меншикова за ночь перерезали другую часть гарнизона – 5 тыс. сердюков (личной гвардии Мазепы). Причем среди сердюков поляков, немцев и русских было куда больше, чем малороссов. Вот и весь геноцид украинского народа.
А вот в Белой Руси с 1648 по 1667 год бушевала тотальная гражданская война. На первом этапе украинские и белорусские казаки совместно с крепостными крестьянами и горожанами шесть лет (!) воевали с польскими панами, и только потом заявились русские. С появлением русских больше половины польских панов присягнули царю Алексею Михайловичу. И теперь к войне крестьян и казаков с панами присоединились еще и междусобойчики самих панов. Теперь все жертвы войны, естественно, валят на русских.
А кто такие паны? Дело в том, что в 1580–1630 годах русское дворянство в Малой и Белой Руси практически полностью полонизировалось. Это было связано и с королевскими привилегиями католиков, и с бесплатным обучением в иезуитских коллегиумах русских недорослей, и с рядом других причин.
В итоге сотни русских дворян – Чарторыйских, Вишневецких, Тышкевичей, Володыевских, Булгариных и других – превратились в исконных поляков. Они перешли в католичество, напрочь забыли русский язык и всех своих предков. Пару лет назад я беседовал с дамой-дипломатом из рода Чарторыйских, и она с негодованием отмела любую возможность того, что в ее роду были русские и православные.
Украинские историки справедливо считают ополячившихся малороссийских дворян поляками. Тем паче, что у них хватает и своих героев из казачьей верхушки – гетманы, полковники, атаманы, писари и т.д. Благо Екатерина Великая во второй половине XVIII века произвела их в дворяне.
А вот в Белой Руси паны уничтожили казачество к концу 1660-х годов. К этому времени все гражданское делопроизводство перешло на польский язык, все дворяне, купцы и чиновники считали себя поляками. Белорусами (тутэйшими) были лишь крестьяне и попы.
Посему современные «свядомые» историки автоматически записывают в белорусов всех польских шляхтичей и чиновников, если те хоть пару лет прожили в Белой Руси. Соответственно их достижения – слава белорусского народа. Их идеалы – идеалы белорусского народа. А их враги, естественно, враги белорусского народа.
Согласно этой теории, все войны Речи Посполитой с Московским государством и Российской империей превратились в русско-белорусские войны. В 1812 году большинство польских панов поддержало французов, а 90% крестьян били захватчиков по всей стране. Но теперь считается, что белорусы воевали в союзе со своим освободителем Наполеоном.
В Беларуси национализм скрывается под самыми невинными вещами. Вот, к примеру, археологи из Академии наук Республики Беларусь ищут в Брестской крепости остатки средневекового литовского замка. Это же очень интересно – узнать, где он находился! Увы, цель другая: найти несколько кирпичей, а потом восстановить, то бишь отстроить огромный новодел с шестью башнями, с высокими крепостными стенами и административными зданиями. Причем точных чертежей или даже рисунков оного замка нет. Построим по образцу Лидского, только поболее. И построили бы! Нашли фундамент. Только он оказался от русской казармы конца XIX века. Но академики все ищут.
В Беларуси националисты и даже официальные чиновники создают культ ВКЛ. Повсеместно воздвигаются памятники литовским князьям и польским магнатам. Но ведь ВКЛ существовало не только на территории Беларуси, но и Литвы, Украины и значительной части РФ. А что, там тоже жили литвины? Да, это была земля литвинов! Ну, об Украине пока помалкивают, зато Зенон Поздняк, лидер Белорусского национального фронта, заявил: «Мы не должны забывать, что в результате русской политики Белоруссия потеряла треть своих исконных территорий с коренным белорусским населением, в том числе Смоленск, Брянск, Себеж, Новозыбков, Дорогобуж, огромные земли на востоке вплоть до Вязьмы. Пора восстановить справедливость».
Понятно, что националисты получат от России в лучшем случае «от мертвого осла уши». Но вот настроить свою молодежь против восточного соседа им в чем-то удастся.
Схема «Польское дворянство – ум, честь и совесть белорусского народа» весьма удобна русофобам. Но примет ли всю эту, мягко говоря, неправду белорусское общество? Захотят ли люди считать национальными героями поляков, несколько столетий эксплуатировавших и терроризировавших несчастных тутэйших крестьян?
Подобная идеология способна расколоть страну и привести ее в более ужасное состояние, нежели соседнюю Украину. Понимает ли это Батька?
комментарии(0)