Виктория Платова. Хрустальная ловушка. - М.: ЭКСМО-Пресс, ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000, 432 с.
"ХРУСТАЛЬНАЯ ловушка" - самый настоящий детектив с запутанным сюжетом. Вернее, в романе две интриги, которые тесно переплетаются.
Ольга Красинская отправляется с семьей на горнолыжный курорт. Она еще не подозревает, что поездка обернется для нее кошмаром. Заблудившись в сумерках в горах, она случайно обнаруживает пещеру, где находит страшную коллекцию - семь трупов, закованных в лед. Не помня себя, Ольга бежит из пещеры. Но ее рассказ воспринимают как бредни сумасшедшей. А через несколько дней в гостинице убит отец Ольги. Она - главная подозреваемая. В ее невиновность не верит никто, даже родственники. Не верит и она сама. Что это - действия сумасшедшей или хорошо спланированный преступный замысел - именно в этом придется разобраться начальнику охраны курорта Пал Палычу Звягинцеву┘
Надо отметить, что сюжетная линия романа настолько сложна, что передать все ее изгибы невозможно. Повествование романа очень динамично и держит читателя в постоянном напряжении. Динамика и сюжет сглаживают некоторые недоделки в описании персонажей. Все они достаточно ходульны и типичны: невинно обвиненная и ничего не понимающая женщина Ольга, сексапильная красотка-стервочка Инка, без памяти влюбленный в молодую жену престарелый бизнесмен Игорь, молодой, энергичный, рассудительный и правильный Марк, притягивающий своей дикостью и антрацитовыми глазами Иона, жирный и неопрятный, но проницательный и честный начальник охраны Звягинцев┘ Где-то уже это было. И не только это. Весь преступный замысел романа - это как бы большая театральная постановка, карнавал с традиционными сменами костюмов и масок. Конечно же, страшная пещера существует. Об этом читателю известно с самого начала: о ней рассказывает сам ее создатель. Он называет закованные в лед тела скульптурной композицией, произведением искусства. А себя - художником. Действия его можно сравнить с действиями Калибана из романа Джона Фаулза "Коллекционер". Калибан похищает молодую девушку Миранду, но не убивает ее, а держит у себя в подвале как лучший экземпляр своей коллекции - коллекции бабочек. То есть Калибан, как и маньяк из "Хрустальной ловушки", тоже в некотором смысле коллекционер и художник. Каждый из них создает произведение искусства, единственным свидетелем которого будет сам его создатель. Но ведь Калибан, Миранда - это уже герои совсем другого произведения. Я говорю о шекспировской "Буре". Тоже своего рода карнавал и смена масок. В "Хрустальной ловушке" тоже можно найти слабые отголоски бури. В конце концов и там есть свой Ариэль, Просперо и Фердинанд. В общем, что только в голову не приходит! Книжка захватывающая. Почитать стоит.