Андрей Кивинов. Маслины для пахана. - СПб.: Нева. - М.: ОЛМА-пресс, 2000, 399 с.
Андрей Кивинов не нуждается в представлениях. Его знают все любители отечественных детективов. Кивинов - один из самых читаемых писателей современной России. Он остроумно и смешно пишет о работе милиции, о преступниках и различных преступлениях. "Ну и что? Об этом сейчас все пишут", - скажет читатель и будет не совсем прав. Пишут многие, но никто не отображает нашу страшную действительность с таким искрометным юмором и иронией, как это делает Андрей Кивинов.
Вот и в его книге "Маслины для пахана" непонятно, чего больше: грустного или веселого, страшного или смешного. Кивинов просто пишет весело о грустном и смешно о страшном. Эта книга объединила повесть и три рассказа.
Действие повести "Псевдоним для героя" разворачивается в городе Новоблудске.
Главный герой - журналист Александр Тихомиров (Шурик), пишущий острые статьи на различные "горячие" темы. Из-за одной такой статьи на него обозлилась городская мафия. А далее┘
Далее разворачивается сюжет, достойный гоголевского "Ревизора". Чтобы спасти свою жизнь, Шурик, через приятелей-журналистов, запускает в газеты "утку" о появлении в городе страшного бандита-беспредельщика Гены Бетона. И местная мафия занервничала.
А роль этого самого Бетона играет спившийся и опустившийся приятель Шурика - Генка. И, как гоголевский Хлестаков, он блестяще вживается в необычную для себя роль. Это только поначалу он немного робок и не уверен в себе. Но когда хозяин бутика, чуть не умерев от страха перед "авторитетом", дарит ему одежду не на одну тысячу долларов, Генка свыкается со своей ролью беспредельщика.
Ему даже нравится, что все дрожат перед ним, уступают дорогу и делают бесконечные подношения. Он становится все смелее и увереннее в себе. Он благодарен Шурику за то, что тот сделал его знаменитым, а Шурик, в свою очередь, благодарен Генке за сохраненную жизнь. Ведь теперь его и пальцем никто тронуть не может!
И все было хорошо, если бы не проблемы с милицией, которая тоже хочет получить свою долю с Бетона и начала охотиться за ним. В конце концов Генке это все надоедает и он возвращается к прежней жизни на вокзале, а пресса раструбила о гибели Бетона в перестрелке с доблестными стражами порядка.
Совсем иной сюжет у трех рассказов: "Смерть под трактором", "Клюква в шоколаде" и "Рикошет".
Здесь читатель вновь встретится с уже полюбившимися "ментами". Все три рассказа написаны хорошим языком, с юмором, и рассказывают о нелегких милицейских буднях. Ежедневно "менты" сталкиваются с человеческой жестокостью, подлостью и хамством. В таких условиях очень нелегко остаться человеком. Некоторым удается...