ВЕЧЕРОМ 12 февраля в новом помещении клуба "Проект О.Г.И." (Потаповский пер., 8/12, стр.2) наконец состоялось торжественное открытие книжного магазина. Магазин будет специализироваться на интеллектуальной литературе и высокой беллетристике (до Б.Акунина включительно). Приветствовать это событие собралась вся интеллектуально-литературная общественность Москвы. В помещении клуба был организован поэтический вечер, на котором присутствовавшие поэты, числом не менее двух десятков, в строго алфавитном порядке - от Михаила Айзенберга до Татьяны Щербины - произносили краткие речи и читали стихи, тоже в основном краткие. Вечер, как и было заявлено, проходил в "дружеской неформальной обстановке", так что довольно сложно было рассмотреть или тем более расслышать что-нибудь внятное; впрочем, временами, как, например, во время чтения Львом Рубинштейном своих произведений или исполнения Дмитрием Александровичем Приговым номеров художественного воя, публика затаивала дыхание.
Затем выступавшие вместе со слушателями отправились обозревать собственно сам магазин, приведший всех в восторг своими размерами, ассортиментом и порядком на полках. Администрация магазина также продемонстрировала часть торгового зала, где в ближайшем будущем оборудует место для отдыха и интеллектуальных бесед - очень уместная идея в магазине, работающем, как и сам клуб, практически круглосуточно.
Для церемонии открытия клубные начальники предусмотрели специальный аттракцион: войти в магазин по лесенке из клуба было нельзя, и все посетители отправлялись кружным путем через двор, а после - по уставленному свечами коридору.
Кроме чисто эстетического момента, в этом была и своя прагматика: арендодатели попросили сперва отгородить клубный магазин от своих помещений бронированной дверью, а уж потом запускать туда эстетов и интеллектуалов. На всякий случай есть урок у великой русской литературы: применительно к этой истории вспоминается довлатовская байка про Вайля с Генисом в гарлемском сабвее: "А ведь страшней нас, Петька, тут никого нет!" В вечности этой истины посетители клуба могли убеждаться весь вечер, часов до двух, покуда последние русские писатели не освободили прочно оккупированную галерею.