0
679

17.02.2000 00:00:00

Игры и игрушки во дворце "Динамо"


В КОНЦЕ января - с 27-го по 30-е число - в Москве, в помещении дворца спорта "Динамо" вблизи станции метро "Речной вокзал", прошла 6-я ежегодная книжная ярмарка "Детская, учебная и развивающая литература-2000", организатором которой под патронажем правительства Москвы и Министерства образования РФ выступают АО "Московские международные книжные ярмарки", Ассоциация книгораспространителей независимых государств и ведущие издательства детской и учебной книги: "Просвещение", "Дрофа", "Росмэн", "Махаон", "Педагогика-Пресс", "Аванта+", "Паламед", "Слово/Slovo" и другие.

На ярмарке продавались и экспонировались детские, учебные и методические издания, справочная, художественная, историческая и духовная литература. Видео- и аудиокассеты, развивающие игры и игрушки (эти стенды, по наблюдению, привлекают особое внимание посетителей - особенно юного возраста).

К сожалению, в последний, воскресный день ярмарки, когда, казалось бы, есть возможность продать многое из завезенных книг, многие издатели просто не появились на своих стендах. Посетителей тем не менее было, естественно, значительно больше, чем в будни, и многие расходились разочарованными. Правда, это может говорить и о том, что издатели и книготорговцы успели сделать все свои дела в первые дни работы. Ярмарка все-таки является оптовой, здесь встречаются специалисты, которые, возможно, испытывают некоторый антагонизм к "обычным" посетителям.

Тем не менее посетителей привлекали разнообразными мероприятиями. Например, в рамках ярмарки прошел 1-й этап Московского образовательного фестиваля "Понарошкин мир", программа которого включает в себя детские читательские конференции, конкурсы авторской книги и рисованных фильмов, игры, выставки и викторины.

Всего в ярмарке принимало участие около 200 издательских и книготорговых структур (рекордным для нее является показатель 1997 года, когда количество участников превысило 600). Было представлено большинство книготоргов центральной и северной России, но практически отсутствовали представители южных регионов и Зауралья. К сожалению, многие региональные книготорги и издательства, хотя и были указаны в каталоге, не смогли приехать на "динамовскую" ярмарку из-за финансовых трудностей или предпочитая посетить через полтора месяца 3-ю Национальную ярмарку "Книги России", проходящую в марте на ВВЦ.

Впрочем, неверно было бы утверждать, что книжные ярмарки, проходящие на ВВЦ в марте ("Книги России") и сентябре (Московская международная книжная ярмарка), вытесняют с рынка другие ярмарочные образования. Преимущество тех же "динамовских" ярмарок в компактности и специализации. "Мы считаемся тематической ярмаркой, которая отвечает, пожалуй, на самые приземленные интересы издателей и их партнеров", - говорит директор АО "Московские международные книжные ярмарки" Олег Безродный. "Эта ярмарка будет жить. Сейчас, когда школу ожидает новая реформа, которая может дать работу множеству издательских структур, - это придает новое дыхание и ярмарке. Да и мы будем всячески реагировать на изменение социального заказа, появление новых приоритетов в книжном деле".

Действительно, тематику подобной ярмарки нельзя ни расширить, ни сузить - важно наполнить ее должным содержанием. На "Динамо" прошли семинары "Местная школа и библиотека", "Создание единой федеральной сети обмена учебно-методической литературой в системе образования" и другие. Впервые ярмарка обратила свои интересы к Интернету (состоялась презентация Интернет-проекта "Книжная ярмарка"). Активное участие в подготовке семинаров приняла академия повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Таким образом, "динамовские" итоги показывают, что сама идея тематических ярмарок является достаточно жизнеспособной, позволяющей организовывать новую среду с привлечением всех заинтересованных структур. Заметно, скажем, совершенствование самих форм участия в проектах ярмарки, когда участники и организаторы вырабатывают более четкие приоритеты в представлении и продвижении продукции. Некоторые издатели и книготорговые структуры кооперируются для совместных стендов (например, издательство "Дрофа" представляло себя на стенде собственного дочернего предприятия - магазина "Школьник"). Тематические ярмарки, безусловно, более мобильны, не столь обременительны для участников в финансовом смысле. Специализация, кроме того, дает возможность совместить "пограничные" зоны бизнеса и создать в рамках ярмарки своего рода клуб, максимально сближающий интересы производителя, потребителя и заказчика той или иной социальной технологии.

Под конец отметим, что прошедшая динамовская ярмарка, будучи первой в году, как бы открывает весь российский ярмарочный календарь. Следующей в том же пространстве станет традиционная ярмарка "Московская весна", намеченная на середину мая. В этом году она будет приурочена к 55-летию Победы и одновременно к 200-летию опубликования "Слова о полку Игореве...".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3209
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3568
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2609
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4599

Другие новости