Ярмарка поразила прежде всего несоответствием - оформления и содержания.
Помпезные стенды, глянцевая мишура, много шума и толкотни, масса бестолковых людей - и ни одной книги. Ни одного издания, которое не то что на полку можно поставить - в руки взять. Ясный пень, что ярмарка на то и ярмарка, чтобы пускать пыль в глаза и впаривать дребедень. Так почти все ярмарки устроены. Но. За пылью и дребеденью (для народа) на международных ярмарках стоит дело: работают агенты, заключается контракты, наводятся мосты. В Москве же пока только пыль пускать научились. Дело оно хорошее, но делами-то - не пахнет! Сплошные понты - так что худлита, извиняйте, не густо.
А именно.
"Русская поэзия Китая" - антология, где собраны стихи авторов, живший в "китайской" эмиграции Шанхая и Харбина. Работу по собранию и составлению проделали Вадим Крейд и Ольга Бакич, научным редактором выступил Евгений Витковский, так что книга получилась увесистая: во всех смыслах слова. А издали книгу в издательстве "Время" - в том самом, что было отмечено в Большом театре за достижения по части поэзии.
Китайской, видимо.
Еще. В издательстве "Махаон" вышел Норман Мейлер со своим романом "Евангелие от Сына Божия". Роман так себе, вы его могли читать пару лет назад в "Иностранке", а теперь вот - отдельная книга, прошу любить и жаловать. Но сам роман, повторяю, дешевка - хотя у Мейлера есть и подлинники. Но издают, повторяю, почему-то пыль, бижутерию.
Был на ярмарке в издательстве "Амфора" новый роман Ильи Стогова "Революция сегодня" - труды и дни революцьенщиков всех мастей, их цацки и приколы, лимоновщина, мильон фактов. Анализа нуль, смысла - йок. Другое дело - Настя Гостева: с текстом "Приют просветленных" в "Вагриусе" - отрывки мы, кстати, печатали.
Да вот и все, собственно - не о Собрании же сочинений Юрия Полякова писать? Пыль - не песок: даже не шуршит.
Скучно.