Так выглядит интернет-страница Олимпийского проекта Рамблера.
Когда до начала зимних Игр в Турине остаются считаные часы, все остальные события отходят на второй план.
Государство Олимпия диктует свои законы. Спортсмены, нервничая, готовятся к важнейшим стартам в своей жизни. Болельщики не отстают от своих кумиров: кто-то достает распечатку телепрограммы и обводит кружочками трансляции, кто-то покупает спортивную прессу с ожиданием увидеть прогноз по медалям.
Впереди две недели торжества спортивного духа и первоклассных соревнований – биатлон, фигурное катание, хоккей и многое, многое другое. Основными каналами получения оперативной информации станут телевидение и интернет – так уж сложилось, что газеты выходят утром, а соревнования проходят днем.
Олимпиаду будут освещать весьма подробно, трансляции не обойдут, наверное, даже керлинг. Но для самых активных болельщиков интернет приготовил настоящее пиршество.
Вообще основная проблема, с которой сталкиваются интернет-сайты в преддверии таких крупных соревнований, – как правильно структурировать огромное количество информации.
Новости, результаты, комментарии, фотографии, медали, жизнь спортсменов, погода в Турине – все это одновременно будет доступно лишь на спортивных сайтах.
В отличие от летней Олимпиады, когда многие предпочли отправиться в отпуск, зимние Игры проходят в то время, когда большинство потенциальных болельщиков работает. И именно интернет позволит им следить за всеми соревнованиями, не отрываясь от рабочего процесса.
Что выбрать?
С каждым годом все больше сайтов предлагают поклонникам спорта спецпроекты, посвященные Олимпиаде. На сегодня это стало маркой.
РИА Новости, «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», Газета.RU, «РТР-Спорт», РБК – каждый из этих ресурсов по-своему решает проблему огромного информационного потока, делая акцент на том, что кажется важным создателям этих проектов.
РИА Новости при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям создали большой сайт (http://www.olymp2006.ru/), посвященный Играм. Основа проекта – тексты информационного агентства, которые очень удобно структурированы и позволяют пользователю достаточно быстро найти интересующую информацию. Отличительной особенностью продукта, выпущенного РИА Новости, является раздел «Юмор», где представлены анекдоты и карикатуры, посвященные играм.
«Спорт-Экспресс» (http://www.sport-express.ru/torino2006/) решил реализовать проект в виде раздела сайта газеты. Создатели проекта учли практически все потребности пользователей – on-line трансляции, новости, результаты, программа ТВ, историю игр, профайлы сборной России. Вкупе с материалами самой газеты олимпийский проект «СЭ» непременно должен стать одним из самых любимых мест поклонников спорта на время Олимпиады. Техническая сторона проекта очень проста, но в то же время авторами сделана попытка добавить даже немного интерактива и реализована схема прогноза. Пользователям предлагается угадать, сколько медалей завоюет Россия. Также специально к Олимпиаде на сайте представлены дневники, или блоги, журналистской бригады, отправившейся в Турин. Эту новинку можно рассматривать как прорыв в освещении спортивных событий.
«Советский спорт» (http://www.sovsport.ru/olymp2006/) также сделал проект внутри сайта. В одном разделе будут собраны и новости сайта, и статьи из газетного номера, посвященные Олимпиаде. В проекте присутствуют расписание и список медалей. «Совспорт» порадует своими традиционными текстовыми on-line трансляциями. Редакция предоставила возможность посетителям оставлять свои сообщения в рубрике «Глас народа». Каждый день наиболее интересные высказывания будут публиковаться в бумажной версии газеты.
Газета.RU (http://turin.gazeta.ru/turin2006/) создала проект с привычным набором модулей – новости, результаты, расписание. От прочих подобных сайтов «газетчиков» отличает ярко выраженный акцент на хоккейном турнире. По сути, именно хоккей является основой проекта. Такой подход оправдан, так как именно этот вид спорта, особенно в дни матчей сборной России, интересует отечественных болельщиков больше остальных. Это подтверждено различными социологическими опросами и рейтингами телепередач.
Что касается видеосюжетов, то этот вид информации можно будет увидеть на сайте «РТР-Спорт» (http://www.rtr-sport.ru/section.html?cid=2340), который также выделил информацию о Турине в отдельный раздел.
Из других крупных проектов можно упомянуть также «РБК-спорт» (http://sport.rbc.ru/torino/).
По уже сложившейся традиции главной разработкой в области спортивных спецпроектов станет Олимпийский проект Рамблера (http://olymp2006.rambler.ru/).
Проект Рамблера реализован в сотрудничестве с группой «Инфоспорт», официальным информационным партнером Олимпийского комитета России. Это, бесспорно, новый уровень сотрудничества – впервые подобный проект получает поддержку со стороны Олимпийского комитета России.
В олимпийском разделе Рамблера собран весь объем информации, необходимый болельщикам и даже больше:
– это весь пласт туринских новостей, включая эксклюзивные репортажи из «Русского дома», причем все новости проекта доступны для обсуждения самими пользователями;
– это видеорепортажи трех российских каналов: Первого, «Спорта» и НТВ;
– это удобное расписание всех соревнований, карта сооружений, описание видов спорта и фаворитов в каждом виде спорта;
– это огромное количество фотографий, что, как и прежде, выгодно отличает Рамблер;
– это подробнейшая история всех зимних Олимпиад с фотографиями и результатами прошедших Белых Игр;
– это полные иллюстрированные биографии всех российских олимпийцев.
Впервые на сайте реализована технология «Медиацентра». Это удобный инструмент для мониторинга событий Турина в режиме on-line. Трансляции «Медиацентра» особенно понравятся тем, кто не имеет возможности в течение дня смотреть телетрансляции соревнований, но хочет быть в курсе всех происходящих там событий.
Среди новинок проекта можно отметить его интерактивную начинку. Во-первых, это flash-игры, где пользователям предоставляется возможность пройти по биатлонной трассе, скатиться на бобе или спрыгнуть с трамплина. Во-вторых, это турнир прогнозов. Его победители получат памятные призы от Рамблера, группы «Инфоспорт» и Олимпийского комитета России.
Окно в Турин
Естественно, ни одно из соревнований такого масштаба не обходится без своего официального сайта (http://www.torino2006.org/).
Устроители Олимпиады в Афинах 2004 года очень высоко подняли планку для официальных сайтов Игр. И, может быть, потому, что зимние Игры не сравнимы по масштабу с летними, туринский сайт в целом уступает афинскому проекту.
Официальный сайт Игр реализован на трех языках – английском, французском и итальянском. На нем можно найти подробную информацию, предназначенную непосредственно для тех, кто находится в Турине, – журналистов, волонтеров, зрителей. Для болельщиков, не имеющих возможности посетить столицу ХХ зимней Олимпиады, предлагается огромное количество новостей и фотографий не только с соревнований и официальных мероприятий, но даже с тренировок спортсменов.
Для тех, кто не очень разбирается в технических подробностях того или иного вида спорта, на сайте предусмотрен раздел, в котором с помощью flash-технологий раскрываются правила, описана та или иная экипировка и оборудование. Есть интернет-магазин, в котором можно приобрести одежду, канцелярские принадлежности, книжки и даже вино с олимпийской символикой. Доставка осуществляется практически во все страны мира. Для России время доставки – примерно 150 часов.
Посольства Олимпии
Так что теперь болельщикам остается лишь дождаться того момента, когда на Олимпийском стадионе в Турине зажгут огонь, после чего на две недели в мире появится отдельное государство – Олимпия. На две недели именно интернет-порталы и спецпроекты станут главными посольствами этой страны.