0
1758
Газета Интернет Интернет-версия

27.01.2006 00:00:00

Потехе час!

Тэги: интернет, развлечения


интернет, развлечения Бегом от стресса, не сходя с рабочего места: будни компьютеризированного офиса.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Постоянные стрессы на работе и вне ее сейчас приобретают масштабы эпидемии. Число людей, подвергающихся их воздействию, с каждым годом ширится. Систематическая работа при недостаточном отдыхе, непродуманная организация труда, чрезмерное нервно-психическое и физическое напряжение могут привести к переутомлению, к перенапряжению нервной системы, обострениям сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической и язвенным болезням, снижению защитных свойств организма.

Всем активно работающим необходимо не менее активно отдыхать, переключаться на другие виды деятельности, используя полный арсенал средств восстановления. Поэтому, если бдительное око начальства вдруг отвлеклось от вашей скромной персоны, иногда нелишне отложить в сторону медиаплан или финансовый отчет, воспользоваться случаем и развлечь себя чем-нибудь. Тем более если поблизости есть интернет.

Тетя Ася

Первое место в списке повседневных сетевых развлечений держит, конечно же, болтовня по ICQ и подобным ей программам. Будучи запрещенным продуктом во многих учреждениях именно по причине замедления рабочих процессов, «аська» в любой момент позволяет сменить офисную рутину на приятную беседу, увлечься интенсивным обменом мнениями по внеслужебным вопросам или, например, заняться поиском новых знакомых. Опыт знакомств через ICQ есть сейчас практически у каждого. Несколько кликов мышкой – и вот уже на горизонте замаячил новый персонаж. Если взаимопонимание найти не удалось, потери и затраты по сравнению, например, со знакомством в клубе будут невелики. Если же знакомство состоялось, начинается активное общение, обмен фотографиями. Нередко подобные знакомства заканчиваются виртуальным романом либо заходят еще дальше. Опять же, знакомясь в сети, люди чувствуют себя гораздо более раскованными, нежели «в реале». Главное – соблюдать необходимую осторожность и осмотрительность в действиях. Те, кто не ищет общения, могут воспользоваться еще одним оазисом развлечений «аси»: Xtras – Center появился в сравнительно недавних версиях программы, включая российскую Rambler-ICQ. Эта часть ICQ содержит, в частности, достаточно простые по своим правилам, но увлекательные игры, позволяющие отвлечься на 5–10 минут, а при желании и на более долгий срок.

Бросай работу, читай френдленту

Одним из основных мест, активно посещаемых интернет-сообществом в минуты досуга, а иногда и вопреки работе, является Живой Журнал. После огромного количества материалов о ЖЖ, наверное, нет необходимости подробно объяснять, что это такое – пространство www.livejournal.com. Зачастую немалое количество свободного (либо «условно свободного рабочего») времени уходит на чтение журналов друзей, равно как и на хаотичные перемещения по различным сегментам ЖЖ.

Между тем, помимо собственно дневниковых записей, в различных журналах и сообществах можно наткнуться на различные конкурсы. Это может быть что-то простое однодневное вида «угадайте, что это...», а может быть и многоэтапный конкурс с серьезными призами, участие в котором может отнять приличное количество времени и сил. Лучшая дизайнерская идея, лучшая пародия, лучшее фото на тему, самый интересный комментарий – тема конкурса может быть практически любой. Один из распространенных невиртуальных призов победителю – беседа за бокалом пива в каком-либо кафе в компании устроителя конкурса. Те, кому лень задействовать свои способности, могут принять участие в голосовании и выдвижении кандидатов на получение различных премий, коих на просторах Живого Журнала не меньше, чем конкурсов. Одна из самых известных – премия Паркера. Итоги голосования по присуждению последней, пятой по счету, премии были подведены в середине января. Премию получили 5 живых журналов в номинациях «жизнь», «литература», «информация», «полемика», «смех». В голосовании участвовали 3272 журнала.

Игры, в которые играют люди

Еще одно массовое увлечение поклонников сетевого досуга – онлайн-игры. Два признанных лидера по посещаемости среди российской аудитории – игровые сайты Бойцовский клуб (http://www.combats.ru/) и Арена (http://www.apeha.ru/). По сути, обе игры во многом похожи друг на друга, представляя определенный класс сетевых развлечений. Типичный представитель данного класса – онлайновая ролевая игра с достаточно простым веб-интерфейсом, суть которой сводится к боям ее участников друг с другом. С каждым боем игрок становится «опытнее». Опыт позволяет ему совершенствовать свои умения и зарабатывать виртуальные деньги (в Бойцовском клубе таковыми являются «кредиты») для приобретения оружия и магических заклинаний, помогающих в бою. Помимо виртуальной наличности, пользователям предоставлена возможность потратить реальные деньги. Для того чтобы купить в виртуальном магазине игры доспехи или магический свиток, пользователь может конвертировать свои реальные сбережения в виртуальную валюту и, не теряя времени на поединки, отправиться в виртуальный магазин за желанным предметом. По словам некоторых старожилов Бойцовского клуба, введение коммерческой составляющей негативно отразилось на законах игры, однако ее популярность за последние два года кардинально не меняется, обеспечивая сайту стабильное присутствие в числе лидеров рейтингов.

Среди различных онлайн-игр приключенческого жанра немалую долю симпатий российской аудитории снискали короткие, изящно исполненные флеш-игры чешских разработчиков фирмы Amantia Design – «Samorost», известные также как «квест про гномика». В конце декабря 2005 года вышла вторая часть приключений гнома (www.samorost2.net). Впрочем, и остальные работы Amantia Design, размещенные на официальном сайте www.amanitadesign.com, заслуживают внимания.

Естественно, мир онлайн-игр можно сравнить с микрокосмосом, и для того чтобы получить полное представление о том, во что сейчас играют в сети, лучше обратиться к информации тематических веб-ресурсов либо навестить рубрику «Игры» рейтинга Rambler Top100.

Старые, добрые, настольные

Шашки, шахматы, бридж, преферанс, нарды, маджонг – список можно продолжать. Далеко в прошлом те времена, когда, чтобы «расписать пулю», нужно было ждать выходных (либо вечера) и общего сбора участников. Настольные игры переместились в сеть. В любое время дня и ночи можно зайти на тематический сайт и найти себе теплую компанию для практически любой некогда настольной игры. Популярность такого вида интернет-досуга не столь велика, как, скажем, онлайн-игр, однако жизнь кипит и в этом сегменте виртуального пространства. Проходят регулярные турниры с реальными денежными призами, игровые клубы ежегодно выплачивают тысячи долларов призовых фондов, причем даже если пользователь не является профессионалом – новички, пользуясь показателями рейтинга участников игровых сообществ, смогут найти себе партнеров по силам либо, например, понаблюдать за тем, как играют опытные игроки.

Недавно шахматы появились и в ICQ. И теперь для того чтобы «сгонять партейку-другую», уже не нужно заходить на шахматные сайты – прямо из «аськи» все ваши собеседники могут стать вашими соперниками в древнейшей и мудрой игре.

Прикольно!

Наконец, существует масса сайтов, которые можно было бы объединить общим словом «приколы» – наиболее часто употребляемое название позиций подобных сайтов в рейтингах. На этих ресурсах сконцентрирована разнообразная развлекательная информация: анекдоты, веселые истории, занимательные видео, наиболее популярные рекламные ролики, пародии, курьезные картинки – словом, все, что может порадовать человека, уставшего от непосильного офисного труда.

День грядущий

Слаборазвитый в недалеком прошлом развлекательный сегмент сети сейчас предстает зрелой, разветвленной ее частью, имеющей сложную структуру, множество сообществ по интересам с высоким уровнем самоорганизации и огромными перспективами роста. Рост интереса аудитории к области сетевых развлечений ставит новые задачи перед ее субъектами, требует внедрения новых, прогрессивных программных решений. Затраты пользователей на эту сферу досуга несравнимы, например, с расходами на приобретение компьютерных игр или игровых приставок, в то время как для разработчиков многие онлайн-развлечения уже зарекомендовали себя хорошим источником получения доходов. Бешеные темпы роста использования систем беспроводной связи и увеличение скорости передачи данных создают как нельзя более благоприятные предпосылки для реализации новых идей и повышения стандартов выпускаемых продуктов. А это значит, что наши минуты досуга обещают быть более насыщенными положительными эмоциями, а мы сами – более защищенными от повседневных стрессов и накапливающейся усталости. Приятного отдыха!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
3509
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
2194
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
2443
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
2404

Другие новости