Современная женщина стремится создать свой неповторимый стильный образ.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Последние несколько десятилетий понятие «стиль» неизменно сопровождает нас. Вообще стиль – это нечто трудноуловимое. Его легко увидеть и опознать, но трудно ухватить и точно, по-научному определить. Каждый стиль неповторим, своеобразен, самодостаточен. Изначально стиль определялся как совокупность черт, признаков, характеризующих искусство определенного времени. Сейчас же понятие «стиль» определяет не только искусство, оно тесно связано с культурой, обществом – с жизнью.
Впервые о стиле в современном смысле заговорили в 60-х годах. Именно в те годы молодежь заявила о своем собственном мировоззрении. Воздух 60-х был пропитан идеей протеста. В США бурлили движения в защиту гражданских прав темнокожего населения, демонстрации против войны во Вьетнаме и «студенческая революция». Социальный и политический протест, порой приобретавший черты открытого бунта, постепенно перерастал в протест эстетический. Тогда и возникло явление, получившее название «контркультура» и нашедшее свое выражение в конце десятилетия в движении хиппи. Главной задачей молодых людей 60-х стало быть непохожими на предыдущее поколение. Безграничная свобода личности во всем – вот стиль 60-х. Одежда, устройство быта – все подчинено этой идее. В моде воплощением революции стала мини-юбка – хит 1960-х.
Но, как известно, ничто не стоит на месте: новое поколение формировалось в новых условиях, на основе других ценностей. В 70-е годы значительно уменьшилась тяга к нарушению общепринятых норм, шоку и эпатажу; появился вкус к искусству, доставляющему удовольствие и не ставящему моральных проблем. Общество 70-х годов озабочено уже не производством, а потреблением. Стиль жизни поколения 70-х – потребление удовольствий и развлечений. В моде мини сменилось на макси, простота и геометрия форм заменились избытком отделочных деталей и мягкостью силуэта. Поднадоевшая простота 60-х в 70-е годы сменилось буйством красок и расцветок.
Если попытаться выразить европейский стиль 80-х одним словом, то им станет «позерство». В то время как в США правил бал стиль яппи с его деловой энергией, карьеризмом и безудержным преумножением капитала, английским ответом янки стали «новые романтики». Стиль, зародившийся в Британии, прожил короткую, насыщенную путешествиями по миру жизнь. Модники 80-х годов одевались самым вычурным образом: рваные майки с провокационными надписями, пиджаки на несколько размеров больше, чем нужно, темные очки, брюки-бананы, огромное количество массивных украшений – цепей, браслетов, значков... Все это буйство фантазии сопровождалось ярчайшим макияжем и безумными прическами в вытравленных осветлителями волосах.
В 80-е годы женщина стала играть все большую роль в таких сферах жизни, как политика, бизнес, управление. Это десятилетие было пропитано идеями феминизма, изменилась сама роль женщины в обществе. Женщина все больше озабочена карьерой, на первый план вышли ценности «прагматизма». Символом 80-х стала «железная леди» Маргарет Тетчер.
Начало 90-х в первую очередь ассоциируется у нас со сменой идеологии. Слова «бизнес», «деньги» в России стали звучать все чаще. За последнее десятилетие второго тысячелетия мы прошли огромное расстояние от кооперативов и одежды из «кулька» до бизнес-центров и бутиков на Кутузовском проспекте. Сегодня совсем немногие с гордостью вспоминают о том, чем занимались в первой половине 90-х.
Новое тысячелетие – время экспериментов. Мир открыт, стиль жизни современного человека сочетает в себе минимализм 60-х, насыщенность 70-х, романтизм 80-х и прагматизм 90-х. Сегодня «стиль» определяется прежде всего индивидуальным подходом к нему. Мы сами выбираем свой стиль жизни – образование, карьеру, развлечения. Мода на стиль – вот основная тенденция нашего времени.
Огромное количество журналов пишет о стиле, и с каждым годом их количество увеличивается. Постепенно мода на стиль перекочевала из глянца в интернет. Именитые глянцевые журналы обзаводятся своими сайтами, которые пользуются успехом у аудитории не меньше их печатных версий. Появляются тематические ресурсы, не связанные с офлайновыми изданиями. Вот самые популярные из интернет-ресурсов о стиле по версии рейтинга Rambler’s Top100 в рубрике «СМИ и периодика»:
1. Cosmopolitan.ru (http://www.cosmo.ru/)
2. КЛЕО (http://www.kleo.ru/)
3. Женские страсти (http://www.passion.ru/)
Рейтинг мужских тематических ресурсов выглядит так:
1. Men's Health (http://www.menshealth.com.ru/)
2. Журнал «Пингвин» (http://pingvins.ru/home/)
3. Superman.ru (http://www.superman.ru/)
Надо заметить, что издания для мужчин в рейтинге стоят гораздо ниже изданий для женщин и значительно уступают им по количеству. Все же новостные, спортивные и бизнес-ресурсы интересуют мужскую аудиторию больше, чем интернет-гиды по стилю.
Недавно Rambler Mass Media выпустил информационное приложение «Стиль» (http://www.rambler.ru/style). «Стиль» от Rambler предназначен и для женщин, и для мужчин – для всех тех, кто следит за модой и заботится о здоровье, для тех, кто хочет сделать карьеру и построить отношения с любимыми и сослуживцами. Проект представляет собой тематический дайджест, включающий наиболее интересные материалы из электронных и печатных средств массовой информации. «Стиль» выходит раз в две недели, и по канонам глянцевой периодики в нем обновляются все материалы.
Мода – дама ветреная и непостоянная. Сегодня в моде может быть гавайка, а завтра – традиционный наряд шамана из североамериканского индейского племени. Сегодня – большие карманы, завтра – полное их отсутствие... Обо всем этом и многом другом можно почитать в разделе, который так и называется – «Мода». А еще здесь можно найти текстовые и фотоотчеты с мировых подиумов, узнать, какими будут «весна–лето-2006», а особо любознательные откроют для себя историю японского кимоно, английского смокинга и русского летника.
Чего хочет женщина? Ответ очевиден – быть красивой и желанной. Современная женщина активно борется с лишним весом, пагубным влиянием солнца и, конечно же, с возрастом. Модно быть худой, здоровой и вечно молодой, и ради этого женщины не останавливаются ни перед расходами, ни перед косметической хирургией. Как освежить свою внешность после вечеринки, затянувшейся до рассвета, как умело наложить тени, какие аксессуары для волос особенно актуальны этой осенью и, наконец, как избежать осложнений после процедуры пирсинга, – в общем, о том, что помогает создать свой неповторимый стильный образ, посетители узнают из материалов рубрики «Красота».
Если раздел «Красота» посоветует, как создать свой стиль, то «Здоровье» поможет не потерять его. О биоритмах и иммунитете, витаминах и косметике из трав, диетах от А до Я, финской сауне и турецкой бане, о пользе и вреде тренажеров и многом другом можно узнать, почитав «полосу» «Здоровье».
Грамотно созданный деловой имидж – залог профессионального успеха, и сегодня нет необходимости кого-либо в этом убеждать. А начиная свою карьеру на новом месте, своему внешнему облику стоит уделить особое внимание┘ «Карьера» – раздел для тех, кто настроен на успех и стремится к совершенству не только формы, но и содержания. Здесь можно получить совет, как грамотно общаться с работодателями и их представителями, как правильно выстроить отношения с коллегами, начальниками и подчиненными; узнать о психологических особенностях поведения того или иного типа людей на работе; открыть для себя некоторые тонкости карьерного роста.
«Персона» – название рубрики говорит само за себя. Последние события из мира звезд, интервью со знаменитостями, рассказы о легендарных актерах, режиссерах, музыкантах и писателях, свежие сплетни и анекдоты и многое, многое другое, что поможет поддержать стильную беседу на гламурной вечеринке.
И, наконец, статьи и психологические очерки о человеческих взаимоотношениях – любви, сексе, дружбе и партнерстве – собраны в разделе «Отношения».
Большое внимание создатели «Стиля» уделяют иллюстративным и фотоматериалам – все статьи сопровождаются иллюстрациями, кроме того, посетители могут увидеть снимки ведущих мировых фотоагентств и просмотреть фотоархив выпусков «Стиля».
Как и большинство проектов Rambler, «Стиль» интерактивен. Читатели могут принять участие в опросах, прокомментировать заинтересовавший их материал, отправить понравившуюся статью или фотографию друзьям и знакомым.
Интернет – это тоже часть стиля современного человека. Каждый день интернет открывает новые рубежи, делая недоступное доступным, познавательное интересным, а современное популярным. Довольно сложно сегодня представить человека, который хоть как-то не использовал бы интернет. Предоставленное нам огромное количество информации помогает лучше ориентироваться во многих насущных вопросах и проблемах, может помочь сформировать собственное мнение и жизненную позицию, позволяет по-новому взглянуть на многие вещи: «Стиль» от Rambler поможет найти свою неповторимую индивидуальность всем, кто этого хочет.