0
1136
Газета Интернет Интернет-версия

18.06.2004 00:00:00

В сети процветает охота за женщинами

Тэги: интернет, магазины, женщины


интернет, магазины, женщины Торговля розами женщинам всегда интересна.
Фото: ╘ NIVA Pictures

Согласно последнему отчету агентства Nielsen/NetRatings, среди женщин процент пользователей сети выше, чем среди мужчин, во всех возрастных категориях. Все дело в их склонности к шопингу, полагают эксперты. Интернет зародился в США, поэтому проникновение его технологий в повседневную жизнь именно этой страны многие специалисты рассматривают как ориентир для всего остального мира. А потому тотальной феминизации сети, похоже, стоит ожидать и нам.

Американцы наконец-то по-настоящему «распробовали» интернет в качестве инструмента для покупок. При этом: одни предпочитают делать их непосредственно в виртуальных магазинах с помощью клавиатуры и кредитной карточки, другие используют сеть только для получения информации и поиска оптимальных цен в обычных, невиртуальных магазинах. Но, так или иначе, речь идет о шопинге. Ну а шопингу во всем мире предпочитают отдаваться именно дамы. Хотя у нас интернет пока остается прерогативой мужчин (среди «населения» рунета женщины составляют не более 30–40%), похоже, что отечественным интернет-магазинам уже сейчас пора задуматься о том, как и чем привлечь интерес женской аудитории, сообщает asmedia.ru.

Вероятно, женщин в сети привлекает несколько факторов. Во-первых, это эффект windows-gazing, то есть осмотр витрины. В интернет-магазине покупатель может сколько угодно рассматривать товары и изучать информацию о них, не чувствуя на себе взглядов продавца – и чувства вины за то, что уйдет без покупок.

Во-вторых, в интернете можно сравнивать цены у разных продавцов и выбирать лучшее предложение (товар в большинстве случаев везде один и тот же). Ну и, наконец, это можно делать в рабочее время, которое для многих «женских» профессий часто наполовину свободное. Посмотрите внимательно, чем занимается секретарша в приемной, когда у босса встреча и нет срочных дел. Чат? Гороскоп? Погода? ICQ? Или походы по магазинам?

Первыми присутствие женской аудитории в сети почувствовали те, кто продает специфические «женские» товары – например, растения для дома и сада. Герой опубликованной год назад в «НГ» статьи «Торговля живым товаром» Эрнест Нзей отмечает, что за прошедшее с выхода статьи время среди покупателей магазина «Садторг» (www.sadtorg.ru) появились даже «клиенты-невидимки», которые оставляют часто огромные заказы и регулярно их оплачивают, но при этом никогда не приходят ни в магазин, ни в питомник. Однажды заказав товар, такие покупатели остаются навсегда.

«Это постоянные клиенты. Как правило, они делают небольшой пробный заказ, долларов на сто, потом смотрят, какие растения мы им привезли, и если все в порядке, то они заказывают дальше в геометрической прогрессии». По словам Эрнеста, наиболее популярными покупками в интернете являются кустовая роза (от 150 руб.) и лилейник (он же красоднев, от 300 руб. до тысячи с небольшим). Нет ничего удивительного в том, что именно эти товары Эрнест называет «женскими»: розы хорошо пахнут, а лилейник очень красиво цветет и дает по новому цветку каждый день. Женщины охотятся за цветами.

По словам Эрнеста Нзея, интернет-торговлю отличают более агрессивная ценовая политика и крупные скидки, большая чувствительность к сезонному фактору. За последний год Эрнест открыл для себя интернет-рекламу, главным достоинством которой он считает доступ к целевой женской аудитории. Сейчас, в конце сезона, когда цены падают, Нзей надеется, что реклама в сети позволит ему донести информацию о снижении цен до покупателей быстрее конкурентов – и поставить новый рекорд продаж.

Впрочем, говоря о будущем своего бизнеса, Эрнест рассчитывает развивать не только розничные, но и оптовые поставки. Фактически интернет в оптовом бизнесе играет роль инфраструктуры, позволяющей организовать отношения с сетями распространения – «бутиками» по продаже растений, заполонившими подмосковные трассы. Здесь главным инструментом продвижения товара являются низкие цены. По словам Эрнеста, низкие издержки интернет-магазина уже сейчас позволяют ему торговать по ценам «ниже рынка» – но в следующем году, когда объемы вырастут (а в этом Нзей не сомневается), он готов снизить цены еще в полтора-два раза. Впрочем, доступны они будут только тем, кто заказывает большие партии, – застройщикам, «бутикам» и, естественно, тем, кто только что построился и решил озеленить свое владение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Планы на 2025 год – «ключевая ставка плюс терпение»

Планы на 2025 год – «ключевая ставка плюс терпение»

Анастасия Башкатова

Набиуллина рассказала, как выглядит солидарное сотрудничество, к которому призывал президент

0
466
Продажи нового жилья упали в два раза

Продажи нового жилья упали в два раза

Михаил Сергеев

На этапе строительства находится рекордное количество многоквартирных домов

0
469
ОПЕК+ простимулирует РФ добывать больше, а зарабатывать меньше

ОПЕК+ простимулирует РФ добывать больше, а зарабатывать меньше

Ольга Соловьева

Экспорту энергоносителей из России могут помешать новые западные санкции

0
584
Тихановскую упрекнули в недостаточной помощи заключенным

Тихановскую упрекнули в недостаточной помощи заключенным

Дмитрий Тараторин

Родственники отбывающих наказание утверждают, что стратегия противников Лукашенко только осложняет положение узников

0
396

Другие новости