Российский интернет развивается и количественно, и качественно. Причем если увеличение объема сайтов и аудитории – это как бы естественный, ни от кого не зависящий процесс, то рост качества информационных услуг, предоставляемых через сеть, всегда можно отнести на счет конкретных людей, которые стараются делать свои продукты более привлекательными. Все аналитики отмечают, что российский сегмент сети наконец-то стал площадкой здоровой цивилизованной конкуренции и нормального бизнеса. Что значит словосочетание «нормальный бизнес»? С точки зрения владельцев ресурсов – это известные правила игры, рентабельность проектов, позитивная среда, в которой идет честная и открытая конкуренция. С точки зрения пользователя это значит, что интернет становится все более и более интересным, красочным, заманчивым. И что разработчики думают о потребностях пользователя.
В конце мая пройдет официальное награждение Профессиональной премией в области интернета и IТ-бизнеса. Совершенно очевидно: интернету нужны премии. Они организуют внутреннее пространство в индустрии, создают правильную атмосферу. Для аудитории сам факт награждения лучших – это знак того, что в киберпространстве идет позитивное развитие, что здесь работают профессионалы, которые много думают и стараются. В этом году премия будет присуждаться во второй раз. Ее инициатором и идейным вдохновителем выступило сообщество независимых дизайнеров и профессионалов ИТ-индустрии. Премия будет присуждаться телекоммуникационным компаниям, разработчикам, PR-компаниям, дизайн-студиям, интернет-сайтам, рекламным агентствам и прочим компаниям, работающим на высокотехнологичном рынке, за достижения в области ИТ-индустрии и интернета. Список номинаций премии можно увидеть на сайте http://iaward.ru/nominations.
В настоящий момент организаторами премии учреждено 7 категорий и 16 номинаций. В 2004 году добавлены новые категории: интерактивные медиа, финансы в интернете, телекоммуникации, системная интеграция. Возможно, данный список будет дополнен. Организаторы поставили перед собой амбициозную задачу – охватить одним взглядом все лучшее, что было сделано за год в интернет-индустрии. Критерии оценки номинантов следующие: деловая репутация; достижения в прошлом году; оригинальность, нестандартность технических и креативных решений; инновационные решения; весомость клиентской базы/годовой оборот.
По мнению инициаторов премии, судейство на подобных мероприятиях должно быть максимально объективным. Название премии отчасти определило систему судейства, которое будет представлять собой интерактивное голосование по спискам компаний, составленным взвешенным голосованием экспертов.
Рассказывает Вадим Крутицкий, председатель оргкомитета:
«В конце апреля – начале мая компетентным «судьям» – топ-менеджерам IT-компаний, дизайн-студий, интернет-агентств и СМИ (всего около 300 человек) – будет предложено составить списки номинантов премии, по 5 в каждой профессиональной области (на основании принадлежности компании к данной области, деловой репутации и заслуг за прошлый год). Реципиенты должны будут выбрать в каждой номинации 5 наиболее достойных, на их взгляд, претендентов (компаний) на премию и отослать свои решения в оргкомитет. В апреле–мае 2004 года каждый желающий и разбирающийся в сфере интернета и IT-индустрии сможет отдать свой голос за достойного, по их мнению, номинанта, заполнив форму на официальном сайте премии (www.iaward.ru). Лауреаты премии, выбранные по итогам голосования «судей» и независимых экспертов, будут объявлены на Торжественной церемонии награждения, которая состоится 27 мая 2004 года».
Большое количество номинаций вызывает вопрос: а хватит ли, собственно, настоящих достижений на все номинации? На самом деле номинация как бы структурирует индустрию, отмечая не просто «хорошие» продукты, а профессионализм в конкретной области. Такая структурированность дает возможность лучше ориентироваться на рынке, понимать, в какой области мы имеем бурное развитие, в какой – застой. Самое главное – в российском сегменте сети есть что награждать и есть чьи заслуги отмечать. Появляется все больше профессионалов рынка – людей, которые долго и последовательно занимаются интернетом. Премия имеет все шансы стать своеобразным знаком качества, причем максимально легитимным, потому что в голосовании принимает участие не жюри, а широкий круг специалистов.