- Дмитрий, с чего все началось?
- С того, что во время заграничного отдыха я познакомился с одним профессиональным питерским фотографом. Он мне рассказал, что такое фотография и как надо снимать. Другой человек, коллега по работе в банке, объяснил, что такое интернет. На стыке двух увлечений родилась идея - сделать фотографический ресурс. Содержание - снимки участников плюс свободное обсуждение. Первая версия была сделана за неделю, она, если честно, была очень страшная. На американском сайте Photocritic.net я нашел большое количество русских фамилий, стал рассылать им e-mail'ы: "Уважаемый такой-то, теперь существует сайт, где вы можете общаться на русском языке". К нам начали потихонечку приходить люди. Меня радовали любые фотографии: главное, что они в принципе были. Одна женщина прислала фотографию "Дочь", а дочь у нее была то ли панком, то ли еще кем-то. В общем, с ирокезом. Смешно, ярко. Постепенно все начало развиваться. Действовал так называемый вирусный маркетинг, когда один человек говорил другому: "Вот есть такой сайт". Информация о нас поначалу передавалась из уст в уста. Потом талантливый человек Дима Зверев сделал новую версию дизайна, чтобы фотографии смотрелись на мониторе хорошо: никаких других цветов, только серый, черный и белый.
- К вам на сайт заходят и профессионалы и любители. Их работы различаются?
- Я сам иногда смотрю первое попавшееся, тыкаю - и вижу: шедевр. Там год назад оставлено два-три комментария - фотография забыта. Это очень большая проблема для автора, будь он кто угодно. Иногда люди балуются, присылают нам работы известных фотографов и потом пишут мне: "Вы знаете, я прислал такую отличную фотографию, а никто ее не заметил". Есть любители, которые не зарабатывают фотографией на жизнь: просто человек купил и снимает - но делает фантастические вещи. А есть профессионалы, которые снимают сухо, неинтересно.
- Как вы относитесь к компьютерному вмешательству в фотопроизведение?
- Для интернета суперкачество в принципе не нужно, и большинство фотографий выигрывает исключительно за счет хорошей обработки. Но это надо уметь: фотограф должен быть художником. Купить цифровую камеру и хороший компьютер, поставить себе "Photoshop" и сразу сделать шедевр - невозможно. К счастью.
- Вот в одном интервью вы сказали, что большинство фотографий, которые сейчас появляются в сети, скорее всего "так никогда и не увидят своей бумаги". Не думали выпустить альбом лучших?
- Да, такая идея есть, даже связались с одним издательством. Нами запущен первый художественный интернет-салон. В городе открывается много новых симпатичных заведений, скажем, кафе. Где их создатели берут снимки для оформления, я понятия не имею. Наверное, в принципе должна быть возможность их купить. Я знаю, что многие едут в "ИКЕА", потому что там есть постеры и все такое. Но это не оригинально.
- А вы сами фотографируете?
- На самом деле, слава богу, что я снимаю непрофессионально. Это позволяет мне сохранять незамутненность взгляда. Сейчас все просто: либо мне нравится фотография, либо нет.
- Считаете ли вы другие фоторесурсы своими конкурентами?
- Сложно сказать, конкуренты они или нет. Важно, что все они появились после Photosight'а. Photoforum.ru какое-то время был нашей копией и по цветам, и по дизайну. Но я ни на кого не держу зла. Сейчас сделать что-то новое будет достаточно тяжело. Мы сделали фотогазету на сайте, здесь будут новости, обзоры фотокамер и примеры со съемок. Все то, чего Photosight'у не хватало долгое время, но что есть на других ресурсах. Ведь чем больше сайтов, тем лучше.