Вообще-то если уж на сервере диком, то, как говорится, растет одиноко. Русская литература растет не одиноко и где попало. В том числе и на всяких, извините, сайтах, "страничках" и пр. Ей-то, конечно, все равно, где цвести. Лишь бы читали. Увы. Сеть наводнена исключительно писателями. Большинство из них только пишут, ничего не читая. Многие, правда, еще и читают, но они читают не только с монитора, они и "по старинке" читают. Самый страшный вид - исключительно сетевые читатели. Пока узок круг этих бойцов и страшно далеко они от народа, но┘
Именно они - наши главные конкуренты, соперники, губители и враги. Ведь писатель (любой, даже самый сетевой) - союзник старины Гутенберга. Потому что читатели и покупатели любят бумажки - дензнаки, книги etc. Сетеписатели все равно стремятся в обложку. Сетечитатели - чума третьего тысячелетия.
Но от чумы, как известно, уже давным-давно не умирают. Если заболевших лечить, разумеется. Если не лечить, так ведь и от насморка помереть можно - захлебнешься соплями, как мировое зло. Так вот сетечитатели - прежде всего читатели, люди, не утратившие навыков чтения. Так что и они - союзники старины Гутенберга. Губит же нашу галактику все, что лишено букв, губят ее и писатели, часто очень хорошие, когда появляются в том же, например, телевизоре. Да, кто-то бежит покупать Радзинского и Веллера после их телепередач, но большинство просто отказывается от книг. Потому что слушать (того же Радзинского и Веллера) легче, чем читать, да и денег за книжку платить не надо.
Телевизор и интернет еще не вполне соединились в единого монстра, но дурное дело не хитрое. Ведь интернет, как и ТВ, - это изображение, картинка. Плюс информация и связь. В интернете люди или работают, или общаются, или смотрят порнуху. Первые две категории оставим за скобками, ибо литература не является ни общением, ни работой, литература - прежде всего развлечение. То есть конкурировать ей именно с порнухой, музыкой и т.д. И если в "нормальной" жизни литература еще может занять почетное 102-е место (между филателией и игрой на губной гармонике), в интернете она и вовсе в самом хвосте. И никогда не выйдет вперед, потому что литература - это буковки, слова и предложения, а не картинки со звуками. Интерактивность - единственное, чем могла привлечь к себе сетература, - не спасает. Потому что тот, кто хочет писать, кто графоман (в прямом смысле этого слова), тот давно уже все свои бессмертные творения "разместил" - всюду, где только смог. И что ему возможность дописать Кафку или какого-то Гоголя?
В сети нужны - иные Щедрины. Сеть все-таки - прибежище прежде всего откровенного барахла. Все мало-мальски приличное тут же сдается на милость Гутенбергу.
Напоследок анекдот. Пожилая диссидентка перепечатывает "Войну и мир". Ее спрашивают: зачем, дескать? А у меня сын, объясняет, ничего, кроме самиздата, и не читает. Скоро, боюсь, начнется примерно то же самое. Так что чем больше будет литературы в сети, тем лучше. Сетечитатели иначе ведь не прочтут ни Гоголя, ни Белинского, а так - кто знает. На сервере диком растет одиноко┘