Если вы согласны иметь низкокачественный сайт, то его можно сделать и "на коленке".
Если вы хотите иметь представительство в интернете, то вам необходим сайт. Многие люди уже сделали это простое открытие, однако не все смогли им по-настоящему воспользоваться. Дело в том, что рынок создания веб-сайтов фрагментирован и ни у кого до последнего времени не было четкой картины происходящего. Услуги создания сайтов оказывают многие - но реально известных агентств и креативных бюро всего несколько. Другая часть спектра представлена теми, кто делает сайты "на коленке", как правило - не в Москве и за копейки. Таких веб-мастеров подавляющее большинство.
Объяснение этому найти несложно. Дело в том, что научиться делать сайт может даже школьник. Однако это не значит, что созданный "детским трудом" или где-то в глубинке интернет-ресурс сможет хорошо выполнять свою функцию веб-представительства - даже если речь идет о домашней странице.
В зависимости от потребностей клиента сайты можно условно разделить на четыре типа. Это прежде всего сайт-визитка: веб-страница, которая содержит самые общие сведения о человеке или компании и их координаты. Во-вторых, это корпоративный сайт, который помимо общей информации обычно включает новости, каталоги, прайс-листы. Все это обычно требует систематического обновления и поддержки. Третий вариант можно условно обозначить как высокотехнологичный сайт. Этот продукт позволяет делать реальный бизнес в онлайне и предполагает интеракцию с клиентом. Примеры такого типа сайтов - интернет-магазины, службы бронирования и тому подобное. Их создание связано с серьезным программированием и предполагает наличие внутренней системы автоматизации бизнеса. Наконец, четвертый вариант - это как бы и не сайт. Это - интранет-решение - продукт, предназначенный для автоматизации внутреннего делооборота компании. Работа крупной корпорации и даже компании среднего размера сегодня так или иначе связана с такими решениями.
На рынке у веб-разработчиков существует свое разделение труда. Кто-то из них специализируется на дизайне, кто-то - на технологических решениях. Однако главным параметром, по которому можно классифицировать веб-разработчика, остается качество работы. Сюда же в принципе можно отнести и комплексный подход к решению задач, так как именно этот подход определяет качество. Чем же отличается конечный продукт профессионала от привычных для российского интернета низкокачественных сайтов? Самым главным отличием является четкое понимание целей и задач веб-сайта. А именно: кто будет являться целевой аудиторией сайта, какую функцию он будет выполнять, конкурентоспособен ли сайт и чем можно этого добиться, как привлечь и удержать пользователей?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо профессиональное исследование рынка, анализ интернет-представительств конкурентов, потребностей конкретного отраслевого сегмента и самое главное актуальность информационного наполнения и оперативное обновление - именно это является гарантией того, что сайт будет жить, а значит - приносить реальный доход.
Конечные продукты у серьезного разработчика и "студента" сильно различаются. "Просто сайт" делается верстальщиком в HTML, а маркетинговый продукт является результатом работы группы дорогих профессионалов и, как правило, требует программирования. Рыночная себестоимость маркетингового продукта суммируется из зарплат 5-7 специалистов, стоимости офиса, обслуживающего персонала и других расходов.
Цена качественного сайта варьируется в зависимости от его типа. "Визитка" будет стоить от 400 до 1500 долл. Корпоративный сайт - от 1 до 5 тыс. Такой сайт необходимо будет поддерживать - значит нужно быть готовым к тому, что на него придется потратить за год сумму, эквивалентную стоимости его производства. Создание высокотехнологичного сайта (например, интернет-магазина) стоит от 3 до 20 тыс. долл. Что касается интранет-решения, то здесь цена зависит от размеров и потребностей организации. Это могут быть и две тысячи, и два миллиона долларов. Да-да, именно два миллиона потратила крупная российская нефтяная компания на подобный продукт.
Итак, как говорят в рекламе, "доверьтесь профессионалу". Для того чтобы найти подрядчиков на интернет-проект, достаточно набрать на Рамблере "веб-студия" и запустить поисковую машину. Впрочем, все сказанное выше не значит, что, если среди друзей затесался хороший дизайнер, он или она обязательно сделает плохую работу - особенно если речь идет о пресловутой "визитке" или минималистичном корпоративном сайте. Но если вы хотите сделать интернет частью своего бизнеса, стремление обойтись "малой кровью" вряд ли оправданно. Для этого случая можно вспомнить известную поговорку: скупой платит дважды.
Именно этим и объясняется бум на рынке изготовления веб-страниц. Последний совет: внимательно изучите портфолио потенциальных подрядчиков и удостоверьтесь в том, что хотя бы часть работ в нем сделана ими, что они работают и хорошо выглядят. Вряд ли люди, специализирующиеся на халтуре, сделают ради вас исключение.