27 ноября в Москве будет решаться судьба частоты "Дарьял ТВ". О намерениях бороться за эту частоту уже заявляли Первый канал, межгосударственная телерадиокомпания "Мир" и ТВК "Рамблер". Решение о судьбе лицензии будет принимать Федеральная конкурсная комиссия. Единовременная плата за вещание на этой частоте оценена в 3 млн. 150 тыс. руб. - эту сумму обязан внести только победитель.
Несомненно, шансы Первого на конкурсе велики. Однако списывать конкурентов со счетов рано. С 1 ноября "Рамблер" начал вещание в Санкт-Петербурге совместно с "Объединенным телевидением" (ОТВ 49-й канал), ранее партнером "Дарьяла". "Приятно, что наши партнеры верят в нас и в наши планы развития сети как с точки зрения содержательной (качество продукта), так и с точки зрения роста охвата зоны вещания, - говорит генеральный директор канала Сергей Савушкин. - Наша концепция познавательного телевидения является общественно полезной и уникальной". "Рамблер" намерен "объединить возможности телевидения и интернета" и вещать в необычном для российского телерынка "познавательно-развлекательном" формате.
Условно структуру вещания телеканала можно разделить на четыре блока. Порядка 35% программного продукта в общем эфире телеканала займет блок "Кино", который будет состоять из фильмов как отечественного производства, так и зарубежных. 20% от общего эфирного времени получит блок "Знание". Это документальные фильмы и познавательные программы, а также продукты телеканалов Discovery, History Channel, Tech-TV, BBC. 10% планируется отвести под интерактивный блок, который составят интеллектуальные телеигры и шоу и познавательные программы развлекательного характера, и 5% - под информационное вещание.
"Первопроходцем всегда быть хорошо: что бы ты ни сделал, все останется в истории, - шутит Сергей Савушкин, представляя проект. - "Rambler ТелеСеть" - первый канал в России, если не в мире, созданный интернет-компанией. Одной из главных задач телеканала является внедрение интерактивности во все форматы телевещания". Стоит сказать, что у "Рамблера" уже был опыт взаимодействия с телевидением. В программе "Что? Где? Когда?" благодаря "Рамблеру" зрители впервые получили возможность не только присылать свои вопросы, но и участвовать в игре наравне со знатоками и выигрывать деньги в прямом эфире. Однако программа с интерактивными возможностями выходила всего один сезон. В "Рамблере" категорически отказываются сообщать подробности об интерактивных форматах и не скрывают опасений из-за возможности плагиата со стороны конкурентов.
По мнению создателей канала, серия консультаций с ведущими игроками рынка о новом познавательно-развлекательном формате уже привела к расширению закупок программных продуктов группы Discovery на российском рынке. Познавательные программы, по мнению владельцев канала, дают ключ не только к новой аудитории, но и к рекламному рынку.
Юрий Лопатинский, генеральный директор интернет-холдинга "Рамблер", полагает, что новые телекоммуникационные технологии создают пространство для большего количества телеканалов и большего учета специфики аудитории, удовлетворения ее потребностей.
Как считает председатель правления "Рамблер ТелеСеть" Олег Радзинский, сегментация на телевизионном рынке рекламы в дальнейшем будет только усиливаться, что приведет к увеличению спроса на специализированные аудитории. Телезрители, которых привлекают познавательными программами, - это люди в активном возрасте (25-54), многие из них обладают высокой платежеспособностью. В этом, в частности, их схожесть с аудиторией интернета, который станет важной опорой для продвижения канала на рынке. Очевидно, успеху будет сопутствовать то, что на Западе телеканалы, ориентированные на данную аудиторию (группа компаний Discovery, History Channel, Tech-TV, CNBC, TCM), являются платными. Rambler намерен создать телеканал, аналогичный по качеству, но бесплатный для зрителя.
Планируемый тематический спектр программ весьма широк: от рассказов о животном мире и биосфере планеты до новостей из мира технологий и специальных программ об интернете своего собственного производства. На будущий год к показу в "ТелеСети Рамблер" запланированы сериалы Science Workshop, Timeslot и нашумевшая серия Robots Among Us ("Роботы среди нас"). Также на канале впервые будет показан двухсерийный фильм "Смерть Битла", где прозвучит одно из редких интервью с Марком Чэпменом, убийцей Джона Леннона.
На сегодняшний день у "ТелеСети Rambler" заключено 250 договоров с региональными партнерами, транслирующими сигнал телеканала на всю территорию России, страны СНГ и Балтии. Охват населения - 23,6 млн. человек.