"Мне понравилась концовка хоть ты. Ты пишешь если хочешь конечно но спать с. Еще ты потрясающе хорошо пишешь не хочешь. Мужской логики и поэтому придумал каких-то химер".
Язык - это организованное заикание. Андрею Башаримову, чей рассказ "Нетерпение" процитирован выше, это известно не понаслышке. Рваные, незавершенные предложения создают живое ощущение хора - разноголосицы обрывочных воспоминаний. Это не значит, что вспоминающий не может восстановить каждую фразу полностью. Для актуализации связанных с каждой из них процессов достаточно и обрывка. Как в разговоре старых друзей. Это только письменная речь несет на себе тяжелое наследие протокола, выверенности ритуала.
Больше всего от этого наследства страдает литература, так как делается грамотными, то есть обученными и приученными к ритуалу людьми. Новые возможности для письменной речи дает интернет. Каждый текст, размещенный в нем, сдвигается от завершенного произведения в сторону реплики, озвученной в присутствии многомиллионной аудитории. Пределом развития этой тенденции является чат, диалог, живая речь, только зафиксированная письменно. В конце концов интернет - это текст. Формулируя мысль, - в процессе - мы ставим эмотивные знаки, наподобие интернетовских "смайликов", не только между словами одной фразы, но подчас и между звуками одного слова. Отразить этот процесс на письме - весьма редкое среди литераторов умение.
Конечно, не Башаримов его открыл. Еще Слепцов в "Трудном времени" замечательно его применял, а в уже почти остывшую эпоху постмодернизма нестройные обрывки мыслей вываливал кучей на бумагу едва ли не каждый. Не у каждого, правда, в этой куче находилось хоть какое-нибудь зерно. У Башаримова оно есть - читая его тексты, узнаешь: да, люди именно так нервничают, именно так думают, так вспоминают, расстраиваются, бредят спросонья, фантазируют, анализируют, сравнивают. Именно подобную литературу следовало бы, наверное, называть реализмом: "Нравится твоя эстетика коротких фраз и вкусность. На глубину мысли не претендую если. Попка - не самый главный козырь для. А потом сорвалась со скоростью реактивного самолета. У меня трепетное отношение мне надо. Нет давным давно кроме тебя ты. Чтивом Сергей я зашиваюсь работаю завтра. Колючие ресницы только лампочки не бей. Скворечнике на сосне она тоже наверное потеряла. Писем содержала стандартный набор внешних и внутренних".
Эта проза порой выглядит как позерство. Но это позерство виртуоза, человека, который осознает свой редкий талант. Возможно, Андрею Башаримову помогает разбираться в алгоритмах человеческого мышления другое его занятие - он профессиональный системный программист, один из разработчиков популярного антивирусного пакета Dr.Web. Но, скорее, достигать определенных высот в обоих этих видах деятельности помогает природная наблюдательность и склонность к аналитическому мышлению.
Проза Андрея Башаримова находится в сети, по адресу http://kcn.medice.net. Это два романа, "Пуговка" и "Инкрустатор", и несколько рассказов. "Пуговку" интересно сравнить с последним литературным хитом - романом Владимира Сорокина "Лед": синкретизм, сгущение реальности, размытые будни, взорванные затяжным катарсисом - пересказ подобных произведений занятие достаточно бессмысленное, легче скопировать адрес в строку браузера и нажать на "ввод". А там уже само затянет.