Подобно тому как особенностью Центрального телевидения является способность собирать максимальную массовую аудиторию, крупные интернет-порталы тоже имеют определенную специфику. Разумеется, количественно аудитория интернет-ресурсов - порядка 3 миллионов с небольшим - не столь значительна, как у Центрального ТВ, однако важно качество. В сети перемешаны наиболее активные представители аудитории всех каналов и средств массовой информации.
"Раскрутка" того или иного проекта на телеканале обязательно принесет свои плоды - но в этом случае о новом проекте узнает только аудитория канала. Между тем настоящий успех невозможен без вторжения на территорию конкурентов.
Прелесть рекламы в интернете как раз и состоит в уникальной возможности достучаться до аудитории конкурентов. "НГ" уже не раз писала о примерах синергии между телевидением и интернетом на примере телепроекта "За стеклом", интернет-поддержку которого осуществлял Рамблер. Примерно в том же ключе можно было бы рассказать и о проекте "Последний герой", где спонсором выступал "Яндекс". Правда, говорят, что поисковой системе пришлось доплатить за участие, в то время как отношения Рамблера с ТВ-6 строились на бартере - но, с другой стороны, аудитория ОРТ гораздо больше тех вещательных возможностей, которые имелись у шестого канала.
Так или иначе, но до последнего времени работа с интернет-аудиторией воспринималась многими телекомпаниями как необязательное продолжение основного дела - телевещания. В этом смысле заключение контракта между Рамблером и ТНТ об интернет-кампании по продвижению телепрограммы ознаменовало поворот в привычном положении вещей. Из необязательного интернет-спонсора Рамблер превратился в агента по продвижению программы, действующего в рамках коммерческого контракта.
"Все, с кем мне приходилось разговаривать в телекомпании, очень четко понимали свою задачу. За две недели максимально возможная аудитория должна узнать о том, что трансляция "Последнего бифштекса" идет на ТНТ, - говорит директор по маркетингу и продажам Рамблера Всеволод Леонов. - При этом нашей задачей будет обеспечить, чтобы рекламу трансляции увидели только жители тех регионов и городов, в которых присутствует ТНТ". С учетом срочности и необходимости точной фокусировки рекламной кампании интернет оказался оптимальным способом для продвижения трансляции.
В продвижении телевизионных проектов в сети есть свои тонкости. Например, известно, что на рекламные баннеры в интернете "кликает" примерно в сто раз меньше людей, чем их видит. Поэтому на них обязательно должно быть указано точное время выхода программы (в случае с ТНТ - 13.00, 19.25 и 0 часов, с понедельника по пятницу).
Как и в случае с первым шоу "За стеклом", на официальном и промоушн-сайтах шоу (zasteklom.tv6.ru и zasteklom.ru) организована трансляция в режиме реального времени. Новым, пожалуй, можно назвать то, что зрители НТВ+ могут смотреть трансляцию сразу по двум каналам.
Проект "Последний бифштекс" очень пострадал от закрытия ТВ-6. В отличие от первого шоу "Бифштекс" строится не столько на драматургии взаимоотношений нескольких молодых людей, запертых в одном помещении, сколько на взаимодействии двух команд. В кадре оказалось очень много людей. Если бы шоу транслировалось непрерывно, у зрителей, возможно, был бы шанс привыкнуть, однако реальная возможность в чем-то разобраться появилась только недавно, когда общее количество игроков сократилось до шести - исходного числа для первого шоу. И тем не менее в действии до сих пор принимают участие слишком много игроков - ведь таковыми для зрителя являются все, кто появляется в кадре, а "застекольщиками" список лиц, допущенных в шоу, не ограничивается.
Участники программы, разделенные на две команды, получили возможность открыть свое дело. Для запуска бизнеса игроки получили исходный капитал и рекламные "споты" в телеэфире. В результате на свет появился ресторан раздельного питания "СВИН" (аббревиатура от Стильно, Вкусно И Недорого) и кафе 23.30, о расположении которых, наверное, не знает только человек, который никогда не видел это шоу. Пожалуй, главное достоинство нового проекта состоит именно в его реалистичности (многие в России сегодня подумывают о том, чтобы завести свое дело), а также в том, что на "застекольщиков" теперь можно не только поглазеть, но еще и пообщаться с ними, попробовать приготовленную в их ресторанах пищу.