0
655
Газета Интернет Интернет-версия

21.12.2001 00:00:00

Онлайновая торговля переживает новогодний бум

Тэги: online, торговля, магазин


Верно подмечено, что покупки через сеть экономят не столько деньги, сколько время. Похоже, что с каждым годом в России становится все больше людей, которые согласны с такой постановкой приоритетов и находят этот способ переложить хотя бы часть предпраздничного цейтнота на плечи специалистов вполне подходящим.

Ожидая роста продаж, сетевые ресурсы делают все для того, чтобы встретить предновогодний сезон достойно. Не случайно именно они стали первыми, кто внес привычные нам по магазинным витринам и офисным интерьерам новогодние элементы в дизайн своих интернет-ресурсов. Не отстают от них и крупнейшие порталы. На Рамблере, например, даже появился специальный раздел "Новый год", в котором товары отсортированы как подарки по категориям "сотрудникам", "детям", "друзьям", "в семью" и "себе любимому". Тяга к классификации нашла свое выражение в специальной елке, поделенной на пять "отделов" по длине - от разлапистых нижних веток (50 долл.) до тонкой верхушки (3-5 долл.), в которых сложены подарки за соответствующую сумму.

Предрождественский шопинг - время подъема продаж как в обычных, так и в электронных магазинах. В этом году в Великобритании власти, желая разогреть электронную торговлю, провели в газетах специальную кампанию под девизом "кликай уверенно", призванную увеличить степень доверия граждан к онлайн-шопингу. А ряд американских фирм - например, торговый гигант интернета, компания Amazon.com - уже прекратили принимать рождественские заказы. Учитывая время, которое надо затратить на доставку, они предпочтут обслужить "меньше, да лучше". Опыт прежних лет показал, что разрекламированные подарки, доставленные уже после праздников, приносят имиджу коммерсантов больше вреда, чем пользы.

Тенденцию роста предновогодних продаж можно проиллюстрировать на примере сайта Rambler Top Shop. Это проект интернет-холдинга Rambler, где разместили информацию о своих товарах более 2000 российских онлайновых магазинов. Анализируя данные за последние полтора года, мы видим, что на фоне плавного роста, показанного пунктирной линией, выделяются достаточно заметные сезонные колебания. Пики посещаемости наблюдаются в декабре - в предновогоднюю пору, и в марте - перед Женским Днем. В 2000 г. взрыв посещаемости был более резким, однако и в 2001-м подъем бросается в глаза. По графику видно, что уже в середине декабря посещаемость побила все прошлогодние рекорды и продолжает расти.

Проект Top Shop состоит из двадцати с лишним крупных разделов и содержит информацию о самых разнообразных товарах - автомобилях и бытовой технике, продуктах и игрушках, строительных принадлежностях. Можно считать, что его статистика более или менее отражает интерес пользователей рунета к электронной коммерции. Если же обратиться к узкоспециализированным магазинам, то графики могут быть гораздо более резкими. Известно, например, что в ноябре и декабре пользователи особенно рьяно наводняют сайты, торгующие CD, компьютерами и прочей бытовой техникой.

Число ежемесячных обращений к интернет-ресурсу Rambler's Top Shop

Гораздо контрастнее выглядит рост праздничных запросов, который мы наблюдаем на поисковых системах. В отличие от магазинов, в которых присутствует широкий ассортимент товаров, необходимых в разное время года, что изрядно сглаживает размах сезонных колебаний покупательского спроса, поисковые запросы очень специфичны и строже привязаны к определенным датам. Проиллюстрируем сказанное динамикой недельного числа запросов по словам "подарки" и "новогодний" к поисковой машине Рамблера. За последний месяц число таких запросов, как "подарки", "новогодний", "ель", "елка", выросло в 5 раз. Такой рост можно сравнить разве что с ажиотажным спросом на цветы и виртуальные открытки перед 8 Марта.

В ассоциации с запросом "Новый год" чаще всего выступают запросы "сценарий", "праздник", "встреча", "открытки", "поздравления", "стихи" и т.п. Любопытно, что быстрее всего растут самые общие запросы ("Новый год", "новогодний", "подарки"), а более специфические ("игрушки", "открытки", "украшения") - значительно медленнее. Видимо, это явление отражает общую тенденцию пользователей начинать с самых общих и простых вопросов. Затем, найдя что-нибудь похожее на ответ, пользователи уходят на соответствующие ресурсы и ищут конкретику там.

Можно предположить, что рост поисковой активности и посещений на интернет-ресурсах продолжится до самых праздников и за оставшиеся дни число запросов, связанных с подарками и Новым годом, вырастет еще по крайней мере вдвое. Затем наступит обычное сезонное затишье вплоть до февральских и мартовских праздников. Впрочем, грядущий штиль станет хорошим фоном для анализа результатов новогодней покупательской активности и оценки перспектив развития электронной торговли. В этом смысле интереснее всего будет узнать не те рекорды, которые поставят интернет-магазины в Москве, но ситуацию с электронной коммерцией за пределами столицы. Удастся ли e-commerce на праздничной волне добиться прорыва в регионы? Это вопрос, ответа на который у нас пока нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1691
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1050
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
763
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1042

Другие новости