Появилась новая тенденция. Раньше пользователь искал почтовый сервер, теперь почта сама ищет пользователей на тех ресурсах, которые они привыкли посещать. Если до сих пор посетителям "Ленты" приходилось идти смотреть почту куда-нибудь на Mail.ru, то отныне они могут получать и отправлять письма, не отвлекаясь от просмотра новостей на своем излюбленном сайте (см. картинку).
В прошлый четверг авторитетное сетевое СМИ Lenta.ru и NetLogic объявили о совместном проекте - бесплатной электронной почте mail.lenta.ru. Сервис создан на разработанной NetLogic платформе Mailgate.ru. Желающим завести адрес "имя@lenta.ru" предоставляется 15 Мб дискового пространства, что является редкостью в российском интернете (в среднем почтовые сервисы рунета дают пользователям от 2 до 5 Мб).
На mail.lenta.ru будут представлены новостные дорожки "Ленты". Таким образом, новости можно будет прочитать, не выходя из своего почтового ящика. В дальнейшем для владельцев почтовых ящиков на Lenta.ru будут организованы специализированные новостные рассылки.
Руководитель проекта Антон Носик рассказал о причинах, побудивших издание ввести такой сервис. "Месячная аудитория "Ленты.ру" приближается к миллиону человек. При этом 600 тысяч - это лояльная аудитория, посещавшая издание до сентября 2001 г. 300 тысяч человек - аудитория новая, пришедшая на "Ленту" начиная с 11 сентября. Перед "Лентой" стоит задача удержания этих пользователей. А именно: среди них могут быть люди, которые еще не выбрали почтовый сервис. Они - основные потенциальные потребители нового продукта. Сервис стоил "Ленте" лишь некоторых организационных усилий: работу почтовых серверов обеспечивает NetLogic".
NetLogic предоставляет услуги почтового сервера не только авторитетным сетевым изданиям, но и практически любому интернет-ресурсу. Среди уже воспользовавшихся партнерской программой "Бесплатную почту - абсолютно бесплатно" есть сайты знакомств www.marry.ru и www.askaclub.ru, интернет-брокер www.nettrader.ru. По информации, полученной от NetLogic, эти услуги весьма востребованы, и сейчас ведутся переговоры о предоставлении почтовых серверов сразу нескольким крупным сетевым проектам. Это вполне объяснимо: заведенный в домене адрес "привязывает" пользователя к ресурсу и рекламирует брэнд. Кроме того, это приносит ресурсу дополнительные рекламные показы и в целом увеличивает его посещаемость, поскольку пользователь сначала приходит на ресурс, а затем проверяет свой почтовый ящик. Ресурс получает возможность лучше узнать свою аудиторию благодаря заполненным пользователями анкетам и общаться с ней посредством списков рассылок.
Платформа Mailgate.Ru удобна как для администратора, решившего создать веб-почту, так и для пользователя, открывшего на сервере почтовый ящик. Администратору предлагаются гибкие возможности формирования дизайна, статистика, управление пользователями и списками рассылки; пользователю - вложенные папки, фильтры, поиск по заголовкам, доступ по POP3 и SMTP, внешние почтовые ящики и множество других стандартных функций.
Веб-почта моментально отправляет сообщения, столь же быстро она работает с сообщениями в интерфейсе - просматривает, перемещает и удаляет.
Mailgate.Ru предоставляет пользователям не только доступ к почтовым ящикам в доменах своих клиентов, но и ко многим "своим" доменам. Среди них mailgate.ru, pobox.ru, netaddress.ru, множество "географических" доменов по названиям районов Москвы (tushino.net, butovo.net, ochakovo.net), и др. Во всех "своих" доменах пользователь может регистрировать не только почтовые ящики, но и домены третьего уровня. По всей видимости, NetLogic рассчитывает на интерес со стороны небольших организаций, школ и т.д.
Интересно, что у компании NetLogic после опубликования партнерской программы "Бесплатная почта - абсолютно бесплатно", обращенной к владельцам сайтов, появилось несколько последователей. Они выступают под этими же лозунгами, но предлагают сервис на чужом программном обеспечении.
Представитель NetLogic Константин Нефедов опасается, что продвижение непрофессиональных решений может скомпрометировать саму идею. Некачественное и бесплатное программное обеспечение для почтовых систем, которое бывает несложно найти в интернете, не выдерживает промышленных нагрузок.
Появление почтовых сервисов на ресурсах, ранее не предоставлявших подобные услуги, - новое, но перспективное явление. Причин тому несколько. Во-первых, бесплатная почта на любом интернет-ресурсе - от мелкого сайта до крупного СМИ - приносит новые возможности в связи с появлением зарегистрированных клиентов. Во-вторых, это способствует созданию и развитию на сайте коммьюнити - сообщества пользователей ресурса, объединенных общими интересами. К тому же регистрация пользователей дает большие возможности для рекламодателей. Обезличенная прежде аудитория персонифицируется; пользователь превращается из безымянного "компьютера" в живого человека, обладающего определенными привычками и предпочтениями.