0
1081
Газета Интернет Интернет-версия

09.11.2001 00:00:00

Вы - звезда порнобизнеса # 1

Тэги: интернет, сми


Сегодня некогда популярное представление о том, что сеть - забава для скучающих бездельников, - уходит в прошлое. Интернет завоевывает свои позиции и становится серьезным средством массовой информации. Все чаще "бумажные" издания ссылаются на онлайновые публикации и исследования, не сомневаясь в их достоверности.

Поэтому, когда пользователи рунета начали получать ссылки на скандальные новости, главными героями которых являлись они сами, изумлению их не было предела. На деле все оказалось проще простого: двое шутников решили создать проект, позволяющий всем желающим разыгрывать своих доверчивых друзей и знакомых.

Умельцами оказались двое студентов факультета журналистики МГУ. Они создали сайт Faked News, с помощью которого можно приготовить и разослать поддельные новости крупнейших западных информационных ресурсов, таких как CNN, BBC, MTV, CNET и Washington Post. Посетитель может самостоятельно написать любую новость; для ленивых существуют уже готовые формы, куда надо вписать фамилию, имя и почтовый адрес разыгрываемого. Набор данных тем невелик, но разнообразен: знакомого литератора можно порадовать новостью о вручении ему Букеровской премии, любителю приятных неожиданностей сообщить, что номер его паспорта выиграл в лотерее. Те, кто любит новости "с перчиком", могут ошеломить своего друга или подругу известием о том, что он или она - порнозвезда номер один.

Похожий проект, "Самоновости" (http://www.intergroup.ru/news/), уже появлялся в рунете в апреле этого года и поначалу пользовался бешеным успехом, но вскоре популярность его сошла на нет. Основное отличие Faked news от "Самоновостей" в том, что последние имитировали публикации только в русскоязычных онлайновых СМИ, и, что самое главное, - не позволяли написать свою собственную новость. Вскоре в рунете не осталось пользователя, который не избил бы Сергея Доренко, не выиграл в конкурсе "Золотой болт" или не влюбил в себя Филиппа Киркорова, и интерес начал утихать.

Faked News, по замыслу создателей, рассчитан на зарубежную аудиторию, но вызывает интерес и в России. К созданию этого проекта Артема Орла и Дмитрия Амбарцумяна подтолкнули недавние события в англоязычном интернете, когда некий Тим Фрайс от имени CNN распространил слух о смерти поп-дивы Бритни Спирс.

Проект существует всего неделю, но уже пользуется огромной популярностью. По словам разработчиков, посещаемость ресурса с каждым днем увеличивается в полтора раза. 4 ноября, на пятый день существования Faked news, на сайте было уже 7 тыс. человек. Создатели надеются, что через несколько дней количество посетителей перевалит за 20 тысяч.

Команда M.Arts - так назвали себя студенты - не собирается останавливаться на достигнутом. Они хотят сделать копии шаблонов большинства ведущих зарубежных информационных сайтов по основным областям: культура, бизнес, закон, медицина, развлечения и т.п. В будущем ребята собираются создать на базе Faked news портал, посвященный дезинформации, а также написать несколько работ на тему массовой дезинформации в интернете и "информационной пирамиды". Принцип "информационной пирамиды", или, проще, цепной реакции, по которому и построен Faked News, заключается в следующем. Получив от своих знакомых фальшивую новость, жертва розыгрыша отправляется на Faked News - источник этой самой новости, там создает материал и отсылает его своим знакомым, которые, в свою очередь, тоже обращаются к сайту и создают свои материалы.

Многие действительно верят в то, что стали героями сенсационных новостей. Сотрудники информационного ресурса Gazeta.ru, шаблон которого использовали в апреле "Самоновости", рассказывали, что в редакцию регулярно приходили письма от удивленных пользователей. "Пострадавшие" писали: "Если это я, то очень хочется узнать, кто послал мою фотографию? Пожалуйста, ответьте побыстрее, а то я просто в состоянии истерики!" Будут ли "жертвы" Faked news забрасывать письмами редакции зарубежных СМИ - пока не известно. Скорее всего будут, ибо сообщения выглядят вполне достоверно. Адрес присланной новости очень похож на настоящий. Единственное отличие - это "собачка" (@) внутри (http://www.cnn.com@195.170.225.178/cgi-bin/show.pl?1960), которую можно заметить только при внимательном рассмотрении.

Авторы Faked news поступили честно - при чтении "новостей" появляется "выпадающее" окошко с сообщением о розыгрыше. Но вполне вероятно, что последователи M.Arts окажутся не столь благородными и пожелают использовать существующую модель не для шуток и веселья, а для более неприглядных целей. В таком случае у интернета появляются все шансы стать не только средством массовой информации, но и средством массовой дезинформации.

Любопытно, но пока еще никто не слышал о судебных исках либо каких-то других формах преследования организаторов дезинформационных проектов. Возможно, это свидетельствует не только об отсутствии свободного времени у юристов, но также и о том, что, распространяя дезинформацию от имени того или иного издания, пользователи сети парадоксальным образом подчеркивают, кого из них они считают наиболее надежным и достоверным источником информации. В самом деле - кому интересно подделывать подделку?

В этом случае, чтобы избежать преследования и впредь, авторам проекта имеет смысл подумать о создании рейтинга сетевых СМИ, чьи оболочки используются для дезинформации чаще всего. Кто знает, может быть таким образом создатели проекта и найдут искомые средства на рекламу? Как-никак ссылки с поддельной оболочки ведут на вполне реальные разделы респектабельных западных СМИ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1682
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1691
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1435
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
888

Другие новости