Молодые люди, о которых пойдет речь, пострадали не в горячей точке и не в темном переулке от рук бандитов, их избивали в Северной столице принародно и методично, причем бессмысленно было звать на помощь милицию, поскольку в роли истязателей выступали трое вооруженных рубоповцев.
Чем больше я вникал в суть происшедшего, тем больше брала оторопь от того, насколько мы беспомощны перед произволом тех, кто призван защищать нас.
Олег Маликов - помощник адвоката юридической консультации # 55 "Адвокатское бюро Нарышкиных" - после работы любил заглянуть в находящийся по соседству с его фирмой компьютерный клуб "Башня". Одним из декабрьских вечеров Олег пришел в клуб, чтобы поучаствовать в аркадной игре-"стрелялке", в которой противники общаются между собой виртуально, хотя и находятся рядом либо в соседнем зале. К сидевшему по соседству завсегдатаю клуба, о котором Маликов только и знал, что его зовут Димой, подошел молодой человек из соседнего зала, что-то сказал ему, а потом толкнул так, что Дмитрий слетел со стула на пол. Поднявшись, он тоже толкнул обидчика в плечо, скорее символически, поскольку тот даже не пошатнулся. Олег понял, что между играющими произошел виртуальный конфликт, когда один счел, что второй сыграл не по правилам. Парень из соседнего зала ретировался. Казалось, инцидент исчерпан. Но как бы не так. Одетый в штатское офицер Отдела региональной безопасности (бывшее РУБОП) Валерий Славин ушел, чтобы вернуться с коллегами и как следует проучить обидчика.
Ни в тот, ни в последующие дни Дмитрий в клубе не появлялся, зато трое крепко сложенных молодых людей каждый вечер заглядывали сюда по несколько раз. Когда их терпение кончилось, они подошли к Олегу Маликову и спросили, не знает ли он номер телефона или адрес Дмитрия. Олег ответил отрицательно, хотя когда-то он обменялся номерами телефонов с Димой. Но с какой стати он должен был давать чужой номер совсем незнакомым людям, тем более что среди них был один из тех, у кого с Дмитрием вышел виртуальный конфликт? Тогда все трое предъявили милицейские удостоверения и предложили Олегу Маликову выйти на улицу. Здесь они уже не соблюдали норм приличия, стали материться и угрожать. Последней каплей для офицеров ОРБ оказалось удостоверение адвоката, предъявленное Олегом: "Мы тебя, адвокатишка, уроем, вы все там сволочи: мы сажаем ублюдков, а вы их вытаскиваете┘" После этого Олег получил первый удар рукояткой пистолета по голове. Милиционеры подхватили его под руки и запихнули в салон "девятки". Здесь его уже стали избивать без зазрения совести, и он потерял сознание.
Очнулся Олег, когда его вытаскивали из машины у дома # 30 по улице Чайковского, где располагается Северо-Западный ОРБ. Когда его приволокли в какой-то кабинет, Олег еще раз попытался призвать своих истязателей к рассудку:"Я адвокат, прекрасно знаю свои права и ваши обязанности, и этого так не оставлю". На это вошедшие в раж офицеры отвечали, что плевать они хотят и на него, и на того, кому он будет жаловаться, поскольку в Питере они никому не подчиняются, а дотянуться до их начальства - слабо. И, к сожалению, это правда: ОРБ не зависит от ГУВД Санкт-Петербурга и области.
После этого один из офицеров достал бутылку водки и сказал: "Сейчас мы в тебя это вольем, и к нам - никаких претензий, ведь ты был пьяный и не помнишь, что творил. А морда разбита, потому что ты падал". Но на это у Олега был железный аргумент. Дело в том, что он не пьет и не может терпеть спиртного. Об этом знали все его друзья, родственники, коллеги. Пьяный Маликов - это нонсенс, к тому же и в клуб он приехал на своей машине. Последний довод Олега был на уровне физиологии: "Если вы в меня вольете водку, то мне ничего не останется, как "вернуть" ее вам прямо на стол". Это подействовало, и служивые отказались от своей затеи.
Затем был тщательный и унизительный обыск, в ходе которого из его карманов извлекли сотовый телефон, удостоверение помощника адвоката, водительские права, ключи от машины и от квартиры, деньги в сумме 300 долл. и 1,5 тыс. руб. В записной книжке телефона предательски высветился номер телефона Дмитрия, и один из офицеров в течение нескольких минут выяснил через базу данных его адрес. Так Олег случайно услышал, что фамилия человека, которого он знал как Диму, - Коренчиков и живет он на проспекте Солидарности в Невском районе города. Олега снова поволокли к машине и повезли в сторону Веселого поселка. Заехав во двор дома Коренчикова, милиционеры вытащили адвоката из машины и пристегнули наручниками к забору детского сада. Ему сунули под нос телефон, требуя позвонить Дмитрию и вызвать его в "Башню" якобы по срочному делу. Олег отказался, и тогда его снова несколько раз ударили рукояткой пистолета по голове. Угрожая оружием, его все же заставили сказать Дмитрию то, что им было нужно. После этого милиционеры бросили Олега прикованным к забору, а сами направились к подъезду, в котором жила семья Коренчиковых.
Через очевидцев удалось полностью восстановить картину происходившего у подъезда. Когда ничего не подозревавший Дмитрий Коренчиков вышел из дома, троица принялась избивать его, и опять же в ход пошли рукоятки от пистолетов. На шум выскочили мать Димы и его брат. В этот момент к месту происшествия вышли из подъезда мужчины и, предъявив служебные прокурорские удостоверения, потребовали прекратить бесчинства. На это сотрудники ОРБ достали свои удостоверения и пояснили прокурорским работникам, гостившим в одной из квартир этого подъезда, что они ведут операцию по задержанию преступника и он оказал им сопротивление. Удовлетворенные таким ответом прокуроры вернулись к столу.
Между тем один из рубоповцев, разгоряченный побоями, сунул свое удостоверение мимо кармана. Отчаявшаяся мать Дмитрия схватила документ и побежала в свою квартиру, чтобы позвонить и сообщить данные о напавшем на сына человеке. Вбежав домой, она спрятала "корочки", но дверь закрыть не успела. Раскрасневшийся детина уже стоял на пороге. Оттолкнув хозяйку, он прошел в квартиру и учинил в ней обыск, однако найти удостоверение не смог, зато забрал паспорт Дмитрия.
Когда к месту происшествия прибыл вызванный кем-то из соседей наряд милиции 23-го отдела Невского РУВД, Олега Маликова освободил от наручников один из "боевой" троицы. Пока офицеры ОРБ препирались с местным нарядом о том, кто из них и куда увезет избитого Коренчикова (а сотрудники ОРБ в какой-то момент решили забрать даже мать Дмитрия), пострадавшего погрузили в прибывшую карету "скорой помощи", и бригада медиков увезла его в больницу. Состояние Дмитрия было тяжелым, его положили в реанимацию.
Остается только назвать имена офицеров, так "доблестно" поддерживающих имидж защитников правопорядка. Это сотрудники Северо-Западного ОРБ Валерий Славин, ухитрившийся превратить виртуальный конфликт в "Башне" в "безбашенный" террор против мирных граждан, а также его "подельники" и коллеги - Андрей Старков и Геннадий Мищенко. Должна же знать страна своих "героев".
Санкт-Петербург