Кадр из м/ф "Маша и медведь"
Человек существует и развивается, с детских лет строя свою картину мира на основе первообразов – архетипов, живущих в глубинах коллективного бессознательного, неведомо кем поселенных, но играющих ключевую роль в формировании личности и судьбы. Их ряд постепенно пополняется новыми образами, несущими на себе отпечаток той культуры, в которой человек вырастает и в которой ему предстоит жить.
Советская система жестко контролировала формы и содержание всего того, что страна производила для маленького потребителя, с помощью педагогического, медицинского, нормативного контроля, худсоветов и привередливых редакторов изданий. Отступление от норм каралось по совести и закону.
Благодаря системе нормативного контроля в сочетании с научно просчитанной системой воспитания и образования в стране вырастало в целом гармоничное поколение со стройной системой ценностей, прочными моральными устоями, позитивным мировоззрением и культурой, достойными людей светлого будущего.
Однако на горизонте вставала гигантская тень левиафана новой культуры, открывающей портал в мир неограниченного потребления, бескрайней свободы социального и творческого самоутверждения, а в дальнейшем свободы от всего.
Похоже, особый интерес культуртрегеров мирового закулисья был проявлен к детскому населению гигантской евро-азиатской страны, только что сбросившей вериги тоталитаризма. Трудоголики свободного от морали мира были настроены на долгий срок заботы по приобщению незамутненного сознания новообращенных к сокровищнице западных ценностей. И алчущие истин жадно припали к источнику.
Конечно, начинать воспитательную миссию нужно было с детского возраста. Возможно, первая спецоперация так и называлась «Динозаврики», но она должна была служить интродукцией для чего-то более серьезного и масштабного.
Учитывая, что рептилии во всех этносах российского пространства ассоциируются с силами зла, ставка была сделана именно на рептилоидов. Был осуществлен вброс большого объема информационного контента и товарной массы – стилизованных игрушечных динозавров – для популяризации этого образа в детской среде. Население и дети восприняли этот факт с восторгом, как возможность приобщения к новой эстетике, открывающей путь к постижению каких-то новых истин.
Все бы ничего, но дальше на поле битвы за умы и души россиян выкатилась тяжелая артиллерия Уолта Диснея. Экраны загибающихся от бедности российских кинотеатров и одуревшего от денег телевидения заполонил вал ярких, стремительных, агрессивных героев, орущих, гоняющих и крушащих друг друга.
Никто и не предполагал, что это всего лишь первые ласточки, вылетевшие из бездонной вализы американской культуры. Подчеркиваю – американской, не европейской. Ибо куда-то вдруг исчезли непоседливый андерсеновский Нильс с гусем Мартином, родариевский весельчак Чиполлино и другие сказочные герои старой доброй Европы. Их место заняла вереница американских супергероев попкорна: туповато-безбашенные Бэтмен и Спайдермен, отмороженная Женщина-кошка, маньяк-убийца Фредди Крюгер, добрый дебил Шрек и прочие нежити. Они зачистили не только все поле российской видеопродукции, но и мозги всей массы детского населения, доказывая, что зло можно победить только ответным злом. В результате граница добра и зла была затоптана окончательно, ведь ее никто, по сути, и не охранял, а все подходы к ней были заранее унавожены милыми динозавриками.
Но оставался еще один – последний – бастион, он охранял границу между раем и адом. Вот тут и появились полчища вампиров, привидений, зомби и, наконец, Хеллбой – черт цвета огнетушителя с гламурно спиленными рогами.
Для того чтобы и российские дети полюбили американских чертей и вампиров, не понадобилось много времени, так как их маленький пластичный разум, жадно впитывающий все что попало, стараниями иностранных взрослых и легкомыслием собственных родителей уже лишился той спасительной архетипической матрицы, которая помогала отделять добро от зла, хороших людей от плохих, отвращала от плохих поступков, короче, помогала быть нормальными людьми.
Мир, похоже, не заметил, а может, не хотел замечать, что с ним сотворили на самом деле. В условиях эпилептической толерантности в сознание молодежи по-тихому вползла субкультура сатанизма с ее инфернальной атрибутикой – тату, рогатой жестикуляцией, энергетиками, вейпингом, пирсингом и кое-чем похуже. Огромные массы молодежи превратились в скопище «меченых» зомби, клубящихся в алкогольно-наркотическом угаре под трансовые ритмы, переводящие остатки мыслей исключительно в ощущения.
Новые веяния пришли и в европейские детсады и школы в виде толерантной парочки Санта-Клаусов, ролевых игр с переодеваниями, уроков полового перевоспитания и заботливых тетей и дядей в мундирах ювенальной юстиции. Стал доступен широкий выбор всего того, что раньше подпадало под табу всех нравственных норм и мировых религий. Свершилось!
Российское телевидение, подобно черному магу, лукаво прячет в букетике нежных фиалок засушенный корешок мандрагоры и лягушачью лапку. Разнообразный в стилевом и содержательном убожестве контент с увесистой долей американского видео-секонд-хенда, ремейков и франшиз воспитал новое поколение – WOW generation, мыслящее исключительно простыми категориями, в основном в дихотомии «круто/отстой», обходящееся минимальным лексическим набором: «вау», «просто вау», «реально» и «нереально» (кстати, синонимы).
Представителей российской творческой молодежи, старательно выкартавливающей американские песенные хиты (на трех нотах), российские менеджеры от культуры заботливо превращают в служителей субкультуры коллапсирующей западной цивилизации, забывая о ее легковесности и опереточной сути.
Пора признать, что идет небезуспешный процесс колонизации тысячелетнего российского сверхнарода с его глубокими евразийскими традициями сравнительно молодой англо-афро-саксонской нацией (моложе Большого театра) при помощи старого доброго способа – стеклянных бус с лейблом the best.
Каждое из вышеописанных явлений само по себе может показаться несерьезным и где-то забавным, однако выстроенные в один ряд, в логической последовательности они приобретают угрожающий вид, раскрывая истинную картину умного, системного, дьявольского разрушения цивилизационных основ и человеческой личности.
Возникает тяжелый вопрос: а способен ли «русский мир» как живая система противостоять этому разрушению в среде многочисленных предательств и капитуляций или конец неизбежен?
Достойно удивления, но на защиту отечественной культуры ринулись не певцы и музыканты, прилежно копирующие англосаксонские стандарты, не утомленные конъюнктурой кинорежиссеры, а простые российские мультяшники, еще не осознавшие, какой силой они обладают благодаря пантеону героев простых детских сказок. Именно эти смешные и трогательные персонажи российской детворы оказались огромной силой, истинными защитниками своей цивилизации, первыми вступившими в борьбу за души взрослых и детей, пресытившихся злом, ползущим из комиксов и с экранов. Герои российских (и советских) мультфильмов начали свою планетарную миссию по разоружению западного гиганта, уже отпраздновавшего свою сатанинскую победу.
Построенный всего на двух архетипах сериал «Маша и медведь» стал не только культурным шоком и надеждой для мировой зрительской аудитории, он был признан опасным оружием, угрожающим западной системе ценностей и планам мирового закулисья. А потому подлежащим запрету. Реакции идеологических супервайзеров, приобретающие в некоторых странах панический характер, окончательно прояснили ситуацию.
Архетипы «русского мира» перешли в контрнаступление.
комментарии(0)