0
11130
Газета Идеи и люди Интернет-версия

22.04.2016 00:01:00

Татьяна Шевцова: Вооруженные силы не пострадают

Тэги: минобороны, бюджет, секвестр, оборонные расходы, гособоронзаказ, военные пенсионеры, опк, татьяна шевцова


минобороны, бюджет, секвестр, оборонные расходы, гособоронзаказ, военные пенсионеры, опк, татьяна шевцова Фото пресс-службы МО РФ

Информация о сокращении финансирования военного ведомства и предположения о возможных его последствиях широко обсуждаются в отечественных и зарубежных СМИ. О том, как дела обстоят на самом деле, обозревателю «Независимой газеты» Александру ШАРКОВСКОМУ в эксклюзивном интервью рассказала заместитель министра обороны РФ Татьяна ШЕВЦОВА.

В последнее время вокруг сокращения военных расходов циркулируют различные слухи и домыслы. Удалось ли Минобороны России отстоять бюджет в условиях урезания расходов?

– В целом да. Мы сохранили нетронутыми важнейшие статьи, прежде всего связанные с выполнением государственной программы вооружений и публичных обязательств. По некоторым другим направлениям сокращение составило до 5%, но здесь у нас есть резервные средства, полученные за счет реализации программы «Эффективная армия», которая дает существенную экономию средств, предназначенных на содержание войск.

Бюджет Минобороны можно сравнить с системой госплана, при которой обеспечивается необходимая синхронизация всех видов ресурсного обеспечения с плановыми мероприятиями по строительству и развитию Вооруженных сил.

Уровень исполнения ведомственного бюджета в 2015 году составил 99,85%.

Тогда какие статьи ведомственного бюджета были урезаны?

– Оптимизация наших расходов будет проведена по отдельным направлениям за счет отказа или переноса «вправо» менее важных мероприятий, не оказывающих существенного влияния на боеготовность войск.

Кроме того, в соответствии с указом президента численность федеральных государственных гражданских служащих в центральном аппарате Минобороны России сокращается на 10%. При этом под сокращение подпадают только вакантные должности.

Эффективное использование и экономия бюджета достигается за счет монетизации льгот прежде всего в жилищной сфере.

А что вы можете ответить оппонентам, которые недовольны таким повышенным вниманием к финансированию Вооруженных сил и оборонки?

– Оборонные расходы в России сегодня – это не расходы на содержание армии и флота. Военный бюджет – это инструмент поддержки национальной промышленности, причем наиболее высокотехнологичной ее части. Расходы на гособоронзаказ позволяют нашей промышленности планировать свою деятельность на годы вперед, модернизировать производственную базу и создавать новые рабочие места. Благодаря твердым государственным заказам промышленные компании могут привлекать инвестиции и наращивать необоронное производство. Сегодня заказами Минобороны уже охвачен значительный пласт экономики страны. К выполнению гособоронзаказа привлечено более 4 тысяч компаний и предприятий, чей вклад в ВВП составляет 14–15 %.

Если выразиться кратко, то такое мощнейшее финансирование ГПВ – это своего рода импульс, который уже в ближайшей перспективе будет ощутим во многих секторах российской экономики. Это и дополнительные доходы населения в виде оплаты труда, государства – в виде налогов и бизнеса.

К сожалению, эти мультипликативные эффекты противники увеличения военных расходов предпочитают не замечать.

Но тем не менее к их мнению прислушиваются…

– В этом году президент России поддержал нашу инициативу по изменению подходов к формированию и защите бюджета Минобороны. Предлагается закрепить в нем базовый, то есть минимально достаточный объем расходов и объем расходов на чрезвычайные цели. Необходимость этого обусловлена внезапно возникающими задачами, к решению которых привлекается армия. Например, в 2013 году это было наводнение на Дальнем Востоке, в 2014-м – формирование крымской группировки, в 2015 году – операция в Сирии. Везде мы справлялись за свои средства, что создавало нам дополнительные сложности – приходилось маневрировать расходами и проводить более гибкую финансовую политику.

А что будет с социальными обязательствами перед военнослужащими и военными пенсионерами? Стоит ли им затягивать пояса?

– Расходы на социальные обязательства перед военнослужащими и военными пенсионерами не подлежат сокращению. Также не будут затронуты расходы на оснащение Вооруженных сил и обеспечение военнослужащих всеми видами довольствия.

Сокращения социальных расходов руководство военного ведомства не планирует. Вместе с тем в текущем году в законе о федеральном бюджете индексация денежного довольствия военнослужащих не предусмотрена, однако за счет введения стимулирующих надбавок и премирования уровень оплаты воинского труда удается поддерживать не ниже уровня зарплат в ведущих отраслях экономики.

Так, в 2012 году средний уровень денежного довольствия военнослужащих составил 57,8 тысячи рублей, в 2015 году – 62,2 тысячи рублей.

В феврале произошла очередная индексация военных пенсий, которые в среднем увеличились на 4%. С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при расчете пенсий, составил 69,45%. Средний размер пенсии за выслугу лет повысился на 950 рублей в месяц и составил с 1 февраля 2016 года 21 752 рубля, что превышает средний размер страховой пенсии по старости почти в 1,7 раза.

Вы являлись одним из инициаторов создания межведомственной системы контроля средств гособоронзаказа. Можно ли сейчас делать какие-либо выводы о ее работе?

– Пожалуй, важнейшим результатом для нас является повышение финансовой дисциплины наших предприятий. Наличие специальных счетов в уполномоченных банках позволяет «окрасить» деньги по гособоронзаказу и обеспечить прозрачность движения денежных потоков по всей цепочке кооперации.

Мы видим любое перемещение средств и своевременно профилактируем возможные нарушения. Например, мы можем видеть в третьей или четвертой кооперации фирму с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, где директор и главный бухгалтер – один и тот же человек. За полгода работы системы через нее прошло более 500 миллиардов рублей. Средства, полученные предприятиями ОПК, были израсходованы на расчеты с кооперацией (63%), уплату налогов и сборов (12%), а также выплату зарплаты (9%) и оплату ЖКХ. Мы даже видим распределение денег гособоронзаказа по субъектам Российской Федерации.

Полная версия интервью – в выпуске № 15 «НВО».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
472
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
540
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
381
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
397

Другие новости