0
5334
Газета Идеи и люди Интернет-версия

18.03.2016 00:01:00

Мировой автопром в Женеве

Сергей Сафронов

Об авторе: Сергей Владимирович Сафронов – обозреватель «НГ» по Швейцарии.

Тэги: женева, автосалон, автомобили, bentley, maserati, bugatti, lamborghini, tesla, hyundai, opel


женева, автосалон, автомобили, bentley, maserati, bugatti, lamborghini, tesla, hyundai, opel На Женевском автосалоне Lamborghini впервые показал свою новую модель Centenario. Фото Reuters

С 3 по 13 марта в женевском выставочном комплексе Palexpo прошел 86-й Международный салон легковых автомобилей. Поскольку в Швейцарии уже давно нет своей автомобильной промышленности – оба автосборочных предприятия были закрыты в начале 70-х годов прошлого века, – участники женевского автосалона соревнуются на равных условиях, без доминирования, характерного для североамериканских компаний на выставке в Детройте, японских в Токио, немецких во Франкфурте-на-Майне или французских в Париже.

Женевский салон выгодно отличается также удобным расположением практически в черте города и рядом с аэропортом, железнодорожной станцией и европейской автострадой Е-62. Все выставочные площади находятся в закрытых кондиционированных павильонах. В распоряжении участников салона высококачественные услуги швейцарских фирм в таких областях, как транспорт, страхование, гостиничный бизнес, монтажные работы, обеспечение безопасности.

Однако главным достоинством женевского автосалона считается его инновационный, авангардный характер, о чем свидетельствует традиционно большая доля новых моделей, концепт-каров, опытных образцов и прототипов в общем числе экспонатов. Так, в этом году из 700 демонстрировавшихся в Женеве легковых автомобилей 77 были показаны впервые в мире, 59 – впервые в Европе и 40 – впервые в Швейцарии.

Инновационный гламур

В частности, несколько мировых премьер состоялось среди суперкаров. Bentley представил сразу три новых варианта своей флагманской серии Mulsanne. Наиболее роскошной выглядела модель New Mulsanne EWB (Extended Wheelbase) с удлиненным шасси, предназначенная для поставок по индивидуализированным заказам из стран Азии и Ближнего Востока. Вершиной комфорта для пассажиров местная пресса назвала также две другие новинки – New Mulsanne и New Mulsanne Speed.

Интересно, что в этом году Bentley получил премию Creativity Award. Эта премия, учрежденная в 2004 году, ежегодно присуждается специальным жюри за лучший стенд на автосалоне. Особо жюри отметило удобный доступ к экспонатам, а также элегантное и динамичное оформление стенда с элементами ретро и с использованием дорогих материалов.

Итальянский Maserati, специализировавшийся на спортивных суперкарах, представил модель Levante – свой первый автомобиль категории SUV (Sport Universal Vehicle), предназначенный для комфортной езды как по городу, так и на дальние расстояния. Этот шестицилиндровый универсал длиной 4,95 м, с интегральной трансмиссией и восьмиступенчатой коробкой передач выпускается в трех вариантах – с дизельным двигателем мощностью 275 л.с. и бензиновыми двигателями мощностью 350 и 450 л.с. До скорости в 100 км/ч эти модели разгоняются соответственно за 6,9, 6,0 и 5,2 с. Levante должен поступить в продажу в мае 2016 года по цене от 76 тыс. франков.

Bugatti, входящий в концерн Volkswagen, впервые представил спортивный суперкар Chiron, названный в честь знаменитого автогонщика Луи Широна. Восьмилитровый двигатель мощностью 1500 л.с. потребляет 20 л бензина на 100 км и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 25 с. Максимальная скорость – свыше 420 км/ч, цена новинки – 2,7 млн франков. Модель предполагается выпустить ограниченной серией в 500 экземпляров, причем треть из них, по сообщениям печати, уже продана.

Lamborghini впервые обнародовал в Женеве новую модель Centenario, названную так в связи с отмечаемым в 2016 году столетием со дня рождения основателя фирмы Ferruccio Lamborghini. 12-цилиндровый двигатель объемом 6,5 л и мощностью 770 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 2,8 с и до 300 км/ч за 23,5 с, а затем достичь максимальной скорости в 350 км/ч.

Согласно проспекту фирмы, тормозной путь Centenario, весящего 1520 кг, от скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 30 м. Автомобиль выпускается лимитированной серией в 40 экземпляров по цене от 2 млн франков, причем на все 40 уже поступили заказы.

Американский электрошокер

В центре внимания оказался стенд молодой американской фирмы Tesla Motors. Если в экспозициях других компаний электромобили часто терялись в окружении обычных моделей, то на стенде Tesla они были представлены «в чистом виде» и выигрышно смотрелись в качестве одной из возможных машин будущего.

Как известно, фирма Tesla Motors была основана в 2005 году в калифорнийском городе Сан-Карлос для производства электромобилей высокого класса. Первая спортивная модель электромобиля Tesla Roadster производилась в кооперации с британской фирмой Lotus Cars. Высокая цена этой модели – 118 тыс. франков на швейцарском рынке – не способствовала коммерческому успеху, так что в январе 2012 года ее производство было прекращено.

На смену пришла модель Tesla S – престижный семейный лимузин, различные модификации которого продавались в Швейцарии с 2013 года по 75–93 тыс. франков. В 2015 году Tesla S была наиболее востребованным электромобилем в Швейцарии, опережая сходные модели BMW, Renault, Mercedes, Nissan.

Показательно, что ведущая европейская фирма по прокату легковых автомобилей Europcar начала сотрудничать с Tesla. Во время автосалона Europcar предлагал прокат Tesla S c пробегом без подзарядки до 500 км за 330 франков в сутки.

В качестве европейской премьеры на салоне была представлена модель Tesla X, продажи которой должны начаться в Европе летом 2016 года по цене от 88,5 тыс. франков. Данная новинка представляет собой универсал типа SUV, в котором могут удобно разместиться до семи пассажиров. Обе задние двери открываются вверх (так называемая система «крылья бабочки»), пробег без подзаправки до 470 км, разгон до 100 км/ч за 3,4 с.

Как заявил на салоне представитель фирмы, уже получены заказы на 30 тыс. экземпляров Tesla X. По оценке прессы, Tesla X имеет шансы стать хитом среди электромобилей высокого класса, а это должно помочь фирме справиться с финансовыми трудностями, из которых она не смогла полностью выбраться в прошлом году.

Южнокорейская фирма Hyundai впервые в мире представила экологичный автомобиль среднего класса Ioniq, который выпускается в трех вариантах – классический гибрид с бензиновым и электромотором, гибрид с подзарядкой от внешнего источника электроэнергии (так называемый plug-in) и чисто электрический автомобиль, работающий на батареях.

Гибридный вариант Ioniq имеет бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. и электромотор мощностью 43 л.с., позволяющие развивать скорость до 185 км/ч. Эмиссия СО2 – всего 79 г на 1 км. Вариант plug-in имеет тот же бензиновый мотор, но более мощный электромотор в 61 л.с. Наконец, чисто электрический вариант имеет мощность 120 л.с., максимальную скорость 165 км/ч и пробег без подзарядки 250 км.

Как отмечалось в специальной прессе, Ioniq отличается высокими аэродинамическими характеристиками, а также оригинальной внутренней отделкой и повышенным комфортом для пассажиров.

Автомобили-призеры

Особое внимание посетителей к компактной модели Opel Astra объяснялся тем, что накануне автосалона она стала победительницей соревнования на приз «Европейский автомобиль года». Этот престижный приз был основан в 1964 году и присваивается международным жюри с учетом технических характеристик, дизайна и цены соревнующихся моделей.

Лауреат 2016 года принадлежит к пятому поколению серии Astra, производство которой Opel начал в 2003 году. Новейшая Astra имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,4 л мощностью 150 л.с. Потребление топлива на 100 км – 4,9 л, максимальная скорость – 215 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 8,5 с, эмиссия СО2 – 114 г на 1 км, цена по каталогу – 27 тыс. франков.

Отметим, что в конкурсе на звание «Европейский автомобиль 2016 года» участвовало 35 моделей, из которых было отобрано 7. Вслед за победителем почетные места в финале по результатам голосования жюри заняли Volvo XC90, Mazda MX-5, Audi A4, Jaguar XE, Skoda Superb и BMW 7er.

Женевский автомобильный салон 2016 года в целом прошел успешно. Число его посетителей возросло по сравнению с 2015 годом на 0,7% – до 687 тыс. При этом доля зарубежных посетителей, главным образом из Франции, Италии и Германии, составила около половины, что является весьма высоким показателем для международных выставок автомобилей.

Судя по выступлениям в печати, организаторы салона не стремятся к дальнейшему увеличению числа посетителей, которое, по-видимому, уже достигло оптимального уровня, так что его превышение могло бы отрицательно сказаться на комфорте и безопасности.

На салоне было аккредитовано около 10 тыс. представителей СМИ, условия работы которых постоянно улучшаются организаторами. В частности, только для прессы салон был открыт 1 и 2 марта – на два дня раньше, чем для широкой публики. Именно в эти дни было проведено свыше 70 пресс-конференций и презентаций с участием высшего руководства представленных на салоне автомобильных компаний.

В 2016 году оказались востребованными все 110 тыс. кв. м выставочных площадей, несмотря на некоторое уменьшение числа фирм-участниц. В частности, в отличие от 2015 года не приехали Cadillac, Lancia, Mini, а также китайские фирмы Qoros и DFSK, заявившие о своем намерении временно сосредоточиться на внутреннем рынке. Вернутся ли они в Женеву, можно будет увидеть на 87-м автосалоне, который пройдет 9–19 марта 2017 года.

Женева



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1736
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1083
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
786
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1064

Другие новости