Москвичи привыкают к тому, что гаджеты подключаются к Интернету и в подземке. Фото ИТАР-ТАСС
Московский метрополитен за первые 6 месяцев 2014 года перевез более 1,2 млрд пассажиров, сообщил вчера руководитель транспортного предприятия Иван Беседин. Еще примерно столько же подземка перевезет в ближайшие месяцы. К концу года для безопасности пассажиров метрополитена будут созданы досмотровые зоны на всех станциях, а для удобства горожан на всех линиях подземки будет работать бесплатный Wi-Fi.
Глава Московского метрополитена Иван Беседин результатами работы своего предприятия в первом полугодии доволен. «Мы перевезли свыше 1 млрд 200 млн пассажиров, при этом 840 млн пассажиров полностью оплатили свой проезд, что на 1,5% больше, чем в прошлом году. Льготных пассажиров перевезли 263 млн – на 9,4% меньше, чем раньше. То есть метрополитеном стали больше пользоваться активные граждане, которые отправляются на работу. Во втором полугодии мы планируем перевезти еще 1 млрд 250 млн пассажиров», – говорит Беседин.
В среднем сейчас пассажир московского метро проезжает за одну поездку 14 км со средней скоростью 41 км в час, что соответствует лучшим мировым стандартам, отмечает глава метрополитена. Важное изменение в подземке – увеличение количества действующих на линиях поездов до 10 500, при том, что раньше в день работало лишь 10 014 поездов. Рост числа составов позволил снизить наполнение вагонов на 4%, а значит, горожанам приходится меньше толкаться на перронах. Замена старых вагонов на новые – приоритетная задача для предприятия сегодня. На Серпуховско-Тимирязевской линии в депо «Владыкино» закуплено 88 новых вагонов, еще 176 вагонов поступят туда же до конца года. Сейчас готовится конкурс на поставку 1500 вагонов на Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую линии. Нужно отметить, что с недавнего времени закупаемые метрополитеном вагоны поступают на условиях контрактов жизненного цикла. То есть компания-поставщик будет обслуживать их в течение 30 лет, гарантируя качество своей продукции и безопасность ее эксплуатации.
Москвичи уже почти год оплачивают проезд в метро по новой схеме. Новое тарифное меню должно было сориентировать пассажиров на использование более «длинных» билетов, и цель уже достигнута – продажи билетов на 60 и более поездок существенно выросли. При этом общее количество продаж билетов сократилось на 30% – горожане стали меньше покупать «короткие» билеты на 1–2 поездки. Сейчас 42% таких билетов продается через автоматы, что также привело к сокращению очередей в кассы. Результатом же стало уменьшение количества жалоб пассажиров по поводу долгого стояния в очередях почти на 70%. Однако этого, по мнению Беседина, недостаточно, и метрополитен рассчитывает продвигать другие варианты продажи билетов – например через операторов вне подземки. «Мы стремимся, чтобы точки продаж приближались к потребителям и люди не стояли в очередях на станциях метро, а могли купить билеты там, где им удобно», – говорит Иван Беседин. По словам главы метрополитена, в нынешнем году цены на проезд точно не будут подниматься.
Набирает обороты работа метрополитеновского центра мобильности пассажиров – его сотрудники за полугодие обслужили 142 тыс. человек – это и матери с детьми, и маломобильные горожане, и пожилые москвичи. Сейчас жители города могут планировать свою поездку, заранее вызывая сотрудника на нужную станцию по телефону 8(495)622-73-41. Персонал центра поможет спуститься под землю и доехать до места назначения всем, кто не может комфортно пользоваться метро из-за конструктивных особенностей станций.
До конца года сетью бесплатного Wi-Fi будут охвачены все линии метрополитена. Эта услуга оказалась крайне востребованной – Интернетом в вагонах на пяти линиях пользуются ежедневно более 300 тыс. пассажиров. С 1 июля бесплатный Wi-Fi появится на Люблинской линии.
Активно ведется и борьба с зайцами. Контролеры вернули за турникеты 300 тыс. безбилетников, 88 тыс. привлекли к ответственности, при этом нарушители заплатили штрафов на 103 млн руб. Для борьбы с более опасными нарушителями создаются досмотровые зоны на «Добрынинской» и «Новослободской» – на 76 станциях размещены технические средства для организации работы таких зон, и на всех станциях их предстоит организовать до конца года. «По федеральной программе нам на систему безопасности выделили около 7 млрд руб.», – отметил Беседин.
На создание комфортных условий горожанам нацелено и внедрение новых технологий – сейчас на Бутовской линии отрабатывается технология создания бесстыкового пути, что позволит сделать движение поезда плавным и бесшумным. Метрополитен также тщательно следит за состоянием кондиционеров в новых вагонах. Сейчас сервисные компании стараются решать проблемы с кондиционированием вагонов в онлайн-режиме. Например, на Калининской линии созданы мобильные группы, которые ежедневно проверяют качество работы оборудования и своевременно ремонтируют его.