0
990
Газета Идеи и люди Интернет-версия

20.08.2007 00:00:00

Президента России поблагодарили за железную дорогу

Тэги: путин, тыва, железные дороги, сибирь


Неизвестно, совпало так или подгадали организаторы, но Путин прибыл в столицу Тувы – Кызыл – именно 15 августа, когда в регионе празднуется одновременно и День республики (в 1944 году в этот день Тува вошла в состав РСФСР), и День животновода (животноводство – ведущая отрасль в Туве). Тем не менее возможно, что визит высокого гостя восприняли как своего рода смотр. Напомним, что по итогам минувших региональных выборов именно Тува оказалась самым скандальным регионом из-за противоборства местных отделений «Единой России» и «Справедливой России».

Но теперь явно пришла пора всерьез озаботиться полноценным развитием республики. Регион можно определить как «богатейший остров». То есть богатейшая минерально-сырьевая база, которую невозможно толком разрабатывать, поскольку республика не имеет полноценной связи с Большой землей. То, что Туве необходима железная дорога, – далеко не новость. Ее планировали построить чуть ли не сразу после вхождения республики в РСФСР. Но так и не сложилось.

Только недавно вопрос решился положительно. О том, как важно для Тувы железнодорожное строительство, свидетельствуют слова председателя правительства Республики Тыва Шолбана Кара-оола, сказанные им в начале встречи с Владимиром Путиным:

– Очень благодарны вам, правительству Российской Федерации за принятое решение о строительстве железной дороги. Это еще одна веха в истории нашей Тувы, потому что мы имеем возможность сделать очень мощный рывок в экономическом развитии.

Решение, о котором идет речь, было принято 22 марта 2007 года, когда в Доме правительства РФ под председательством главы Министерства экономического развития и торговли России Германа Грефа состоялось четвертое заседание правительственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение. Эта комиссия и одобрила проект строительства 460-километровой железной дороги Кызыл–Курагино, который разработала «Объединенная промышленная корпорация».

По общим оценкам, именно этот проект является лучшим на сегодня примером реализации столь популярной идеи частно-государственного партнерства. Финансировать строительство железной дороги станут Инвестфонд РФ пополам с ОПК.

Интерес ОПК к Туве легко объясним. В республике расположен один из крупнейших в мире Улуг-Хемский угольный бассейн, не освоенный до настоящего времени из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.

Общие запасы бассейна составляют 14,5 млрд. тонн. Запасы Элегестского месторождения, лицензия на разработку которого принадлежит Енисейской промышленной компании, являющейся структурным подразделением ОПК компании, составляют около 1 млрд. тонн высококачественного коксующегося угля марки «Ж», дефицитного на внутреннем и внешнем рынке.

Проектируемая железнодорожная линия соединит столицу Тувы Кызыл с Красноярской железной дорогой и сделает возможным разработку богатейшего Улуг-Хемского угольного бассейна и доставку грузов, в том числе через Транссиб и БАМ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот других месторождений полезных ископаемых в Республике Тыва. В итоге появятся рабочие места не только в животноводстве, и вообще, по оценке Германа Грефа, с 2015 года бюджет республики возрастет в четыре раза. Если сегодня Тува на 75% финансируется из федерального бюджета, то после реализации проекта она станет бездотационной.

Так что для отдаленного региона, где обитают сибирские козероги, железная дорога станет поистине «дорогой жизни».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1304
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
830
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
592
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
824

Другие новости