0
914
Газета Идеи и люди Интернет-версия

20.08.2007 00:00:00

Антисмог по-пекински

Артур Блинов.
Зав. отделом международной политики "Независимой газеты"

Об авторе: Артур Блинов - обозреватель отдела международной политики "НГ".

Тэги: пекин, смог, атмосфера, экология, олимпиада


Власти китайской столицы не остались глухи к критическим замечаниям по поводу того, что состояние воздуха в городе не подходит для проведения таких крупных спортивных мероприятий, как Олимпийские игры. Такое предостережение сделал организаторам Олимпиады-2008 президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге. В ходе своего визита в КНР ровно за год до Игр он заявил, что из-за высокой задымленности Пекина, возможно, придется перенести в другие места проведение спортивных состязаний по видам, требующим особой выносливости. В частности, по бегу на длинные дистанции и велоспорту.

Дело дошло до того, что особо чувствительные – к воздуху и спортивной славе – олимпийские команды стали прорабатывать собственные рецепты борьбы с негативным эффектом смога. Американцы, например, выразили намерение доставлять своих спортсменов на отдельные выступления из Сеула.

В Пекине ожидали подобных замечаний, поскольку проблемы с воздухом там существуют издавна. Зимой это дым, возникающий из-за использования угля в отоплении, а также пыль и песок, приносимые ветром из пустыни Гоби. Летом, особенно в так называемый «футянь» – период с середины июля по середину августа, – духота, вызванная жарой и высокой влажностью. Однажды экс-премьер Госсовета шанхаец Чжу Жунцзи заявил, что сократит свою жизнь на 10 лет, если останется жить в Пекине. Со времени этого высказывания заметно вырос автомобильный парк в китайской столице. Ныне численность автомашин приближается к 3 млн., что вызывает сильнейшее загрязнение воздуха.

У китайских властей свой рецепт борьбы со смогом. Начиная с минувшей пятницы они в течение четырех дней проводят эксперимент по борьбе за чистоту воздуха. В ходе его на прикол ставятся до 1,3 млн. автомашин. В один день – частные автомобили с четными номерами, на другой – с нечетными. Нарушителей штрафуют, но их немного. Пассажиры пересели на метро (дополнительно 200–300 тыс. пассажиров в день) и автобусы (больше на 1,5–1,6 млн. человек ежедневно). За состоянием атмосферы в городе следят 32 контрольные станции.

Первые результаты – воздух действительно стал чище, но точные данные приборов пока не опубликованы. Представители властей ограничиваются лишь заверениями, что состояние атмосферы в эти дни позволяет проводить любые соревнования. В эти дни как раз проходят состязания под девизом «Удачи, Пекин!» – своего рода репетиция Олимпиады по шести видам спорта. По заявлению представителя оргкомитета Олимпиады, эксперимент позволит разработать еще более масштабные мероприятия по улучшению экологии в Пекине во время Олимпиады 2008 года.

Самым заметным результатом эксперимента стали заметно улучшившиеся условия движения в городе. Если в обычные дни скорость движения на наиболее переполненных 2-й и 3-й кольцевых дорогах (в Пекине пять таких «колец») не превышает 20 км в час, то в эти дни машины перемещаются с нормальной скоростью.

С проблемой ограничения движения в центре города столкнулись многие метрополии. Идеального решения пока никто не нашел, хотя несколько формул уже внедрено. Так, в Лондоне введен платный въезд в центр города. Это создало барьер на пути автомобилистов, но, как жалуются многие лондонцы, не уничтожило заторы на ключевых городских магистралях.

Пожалуй, наиболее эффективный способ борьбы с заторами придумали власти Нью-Йорка и ряда других крупных городов США, создав стоянки-накопители на въездах и платные подземные гаражи в центре. Возможности парковки на улицах ограничены и почти повсюду установлены счетчики. Например, в центральной части Нью-Йорка – на Манхэттене – крайне трудно припарковаться. Если же и найдется свободное место, то счетчик не позволит оставить автомашину надолго (его надо периодически «заряжать» монетами). Стоимость же парковки в платном гараже высока.

В этих условиях нью-йоркцы предпочитают не ездить по центру своего города на личных авто и широко пользуются метро и многочисленными такси. Есть и такие жители Манхэттена, кто вообще отказался от личного транспорта. И это на родине автопрома! Думается, что как китайский, так и английский и американский методы заинтересуют московских властей и помогут им выработать свою, московскую формулу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1812
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1136
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
832
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1118

Другие новости