В ближайшие три года в Московском регионе резко обострится конкуренция трех крупнейших аэропортов – «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Если правительство осуществит все планируемые инвестиции в московские аэродромы, то в 2007–2008 годах их пропускная способность сравняется с пассажиропотоком, а с 2012 года предложение услуг аэропортов превысит спрос уже на 20 млн. пассажиров в год. С таким прогнозом выступил на прошедшей на минувшей неделе российско-немецкой конференции «Современные методы управления в авиационной индустрии» заместитель Директора аэропортового комплекса «Домодедово» Алексей Раевский.
По его словам, только из госбюджета на развитие трех взлетно-посадочных комплексов до 2010 года планируется выделить более 3,1 млрд. долларов. Из них в комплекс «Шереметьево» – от 1,5 до 2 млрд. долл., во «Внуково» – около 1,3 млрд. долл. и в «Домодедово» – почти 0,3 млрд. долл. Эти госинвестиции вместе с частными вложениями позволят увеличить пропускную способность московского авиационного узла в 2012 году до 80 млн. пассажиров в год, тогда как прогнозируемый пассажиропоток вырастет всего до 60 млн. человек.
По словам Раевского, «Домодедово» планирует выиграть конкурентную борьбу за сервис пассажиров и авиакомпаний. По итогам 2005 года на долю «Шереметьево» пришлось около 41% пассажиропотока, «Внуково» – 12%, а «Домодедово» обслужил остальные 47%. При этом «Домодедово» планирует захватить более половины рынка. По прогнозам экспертов группы «Ист Лайн», которая контролирует «Домодедово», уже в этом году аэропорт обслужит около 15,5 млн. пассажиров из 30 млн. человек, которые ежегодно пользуются услугами московского авиаузла. Благодаря более качественному сервису в 2005–2006 годах в «Домодедово» перевели свои рейсы такие авиакомпании, как Iberia, China Eastern, Thai International Airways, Singapore Airlines, Wind Jet, Eurofly, dba, Royal Jordanian Airlines, bmi British Midland, «Интеравиа», «Львовские авиалинии», SCAT, «Аэропеленг-Авиа», «Московия». С декабря 2006 года к числу партнеров аэропорта присоединится австрийская авиакомпания Austrian Airlines. В «Ист Лайне» ожидают, что процесс перетока из других московских аэропортов авиакомпаний на обслуживание в «Домодедово» продолжится и дальше.
В то же время руководители немецких авиакомпаний, которые участвовали в конференции, заявили о том, что большинству российских аэропортов необходимо кардинально изменить подход к обслуживанию авиакомпаний. «В ближайшие годы начнется интеграция европейской и российских маршрутных сетей, – заявил генеральный представитель авиакомпании Air Berlin в Восточной Европе Гюнтер Зайбт. – И выиграют от этого объединения только те компании и аэропорты, которые смогут адаптироваться к новым европейским стандартам обслуживания».