Крупные компании с разветвленной филиальной структурой стали появляться в России не так давно. Сливаясь, укрупняясь, учреждая региональные филиалы, в большинстве из них поначалу мало задумывались о единообразии бизнеса во всех регионах страны. Самое большее, на что обращалось внимание, – единый фирменный стиль как внешнее обеспечение раскручиваемого брэнда.
Однако скоро стало понятно, что одинаковыми вывесками и униформой персонала не обойтись. Брэнд становится брэндом лишь тогда, когда везде без исключения – в кубанской станице ли, в нефтяном ли городке Западной Сибири – он представлен равным качеством товара или услуг. В российской бизнес-среде о выгодах единого корпоративного стиля в услугах и тарифах стали задумываться полтора-два года назад. Сегодня ряд отечественных компаний уже испытал на себе выгоду тарифной унификации. Первой компанией сотовой связи из «большой тройки», начавшей работу в этом направлении, стал «МегаФон», который унифицировал большинство бизнес-процессов. Кроме того, большое внимание компания уделяет унификации тарифных планов. В последних числах октября прошла презентация новой федеральной линейки тарифных планов «МегаФона» «ВЫЗОВ».
Общая черта «ВЫЗОВА» – каждая вторая минута исходящего звонка бесплатна. В остальном группа планов оказалась достаточно универсальной. В ней представлены несколько тарифных предложений, различных по спектру возможностей и экономичности, что дает потенциальному абоненту обширное поле для калькуляции расходов и, следовательно, выбора наиболее оптимального для себя тарифного плана. При этом в любом из выбранных вариантов исходящие звонки становятся значительно дешевле. Прежний принцип «МегаФона» – дешевые, а в некоторых тарифах бесплатные входящие звонки – сохраняется.
По мнению специалистов компании, введение единых общероссийских тарифных планов – важная составляющая процесса унификации.