Посетитель выставки окажется в фантастическом мире технологий будущего.
В Москве открылась очередная выставка «Связь-Экспокомм-2005», за последние годы ставшая одним из самых заметных событий в международной телекоммуникационной индустрии. Достаточно сказать, что в прошлом году более 850 фирм из России, Европы и Азии представили на выставке последние достижения систем связи и технологии общения.
Как и в любой индустрии, особое внимание приковано к лидеру отрасли. Поэтому большой интерес посетителей «Связь-Экспокомм» вызывают технологические новинки, представленные компанией «Мобильные ТелеСистемы».
Экспозиция МТС традиционно входит в состав объединенного стенда группы компаний «Система Телеком», который по праву считается центральной экспозицией всей выставки. В этом году все компании, представленные на стенде, объединены выставочным проектом под названием «Единая точка доступа».
МТС существенно пополнила список новинок, которые придут к российским абонентам в этом году. Выставка стала демонстрацией того, что МТС не только задает планку качества связи и абонентского сервиса, но и опережает конкурентов в сфере внедрения новейших технологических услуг.
Недавно МТС заключила эксклюзивное соглашение с ведущим японским сотовым оператором NTT DoCoMo, благодаря чему российские абоненты скоро получат возможность пользоваться сервисом i-mode. Этот сервис сулит настоящий переворот в использовании мультимедийного контента и значительно расширяет возможности мобильного телефона. Во время выставки МТС подписала договор с компанией NEC, которая предоставит технологическую платформу, необходимую для развертывания i-mode.
Корпоративным абонентам МТС будет крайне полезен сервис BlackBerry, предоставляющий постоянный доступ к электронной почте и информационной системе предприятия прямо с мобильного телефона. Этот сервис кардинально меняет сам подход к работе с корпоративной информацией: «ежевика» (а именно так переводится название сервиса, пользующегося огромной популярностью в Европе и США) дает «мобильным сотрудникам» возможность постоянной связи с офисом.
Брэнд BlackBerry, объединяющий операторский сервис, программное обеспечение и специальные телефоны, скрывает в себе множество новшеств. Одно из них – полноценная QWERTY-клавиатура, которая позволяет писать нормальные электронные письма, а не короткие записки, больше напоминающие SMS. Благодаря использованию так называемой push-технологии нет необходимости постоянно синхронизироваться с офисом для проверки почты – теперь почта сама «находит» абонента. При этом передача данных осуществляется по защищенному каналу, что сводит на нет риск похищения информации. Разве кто-то теперь сможет удержать нас в офисе?
Без сомнения, «изюминкой» стенда МТС стала новая услуга, которая называется Ring Back Melody. С ее помощью можно изменить, казалось бы, неизменную вещь – длинные гудки, которые мы, ожидая соединения, вынуждены слушать в трубке каждый день по много раз. Причем каждому номеру в записной книжке можно назначить свою уникальную мелодию или голосовое послание.
Новая услуга МТС открывает неожиданные возможности в общении. Ведь можно назначать свое звуковое приветствие не только отдельным абонентам, но и на определенную дату и время. Например, звонят вам в предновогодний вечер коллеги с работы и вместо гудков слышат: «Дорогие друзья! С Новым годом! Хватит говорить о работе!»
Так что мобильный телефон окончательно перестал походить на своего проводного предка. Давно ушло в прошлое однообразное «дзинькание», каждый телефон играет ту музыку, что по душе его владельцу. А теперь абоненты МТС могут порадовать неожиданной мелодией не только окружающую публику, но и звонящих им людей.
Исследования показывают, что настройка «ответной мелодии» интересна абонентам независимо от их возраста – человек, установивший подобную услугу на свой телефон, проявляет дополнительное внимание к звонящим и персонифицирует стандартный прием входящих звонков.
Услуги по замене гудков в трубке уже завоевали популярность в США и азиатских странах, где каждый десятый подписчик меняет свои мелодии по несколько раз в неделю! В Европе эти услуги успешно внедряются такими гигантами, как T-Mobile UK, Orange и Vodafone. Ну а в России МТС станет первым сотовым оператором, который сделал услугу Ring Back Melody доступной для массовых абонентов.
Казалось бы, чего еще можно ждать от мобильного телефона? Среди других сервисов, представленных на «Связь-Экспокомм», – мобильный банкинг, мобильное телевидение и многое другое: приходите и убедитесь сами. Появление новых услуг и технологических «надстроек» в привычной всем мобильной связи – совершенно закономерное явление, которое показывает, что темпы внедрения инноваций растут с каждым годом и – что особенно приятно – новые услуги не приходится ждать.
Потому что уже сегодня они сами опережают наши ожидания.