Отари Аршба: «Наркомания может свалиться на голову любому – и бедному, и богатому».
Фото Вячеслава Кочеткова
– В чем, по вашему мнению, главная причина того, что у нас наркомания приобретает размеры пандемии?
═
– В огромном предложении зелья, которое существует в России и стимулирует спрос. Всем известно, что главным поставщиком дури стал Афганистан. Наркотическая река практически беспрепятственно течет в Россию через Таджикистан и Казахстан. Границы – непроходимой, со всей необходимой инфраструктурой – с нашими южными соседями у России нет. Вот ее-то, способную существенно сократить наркотрафик, нам и следует построить и оборудовать.
═
– Надо думать, обойдется это весьма недешево. Откуда же взять деньги?
═
– Да, в бюджете денег на границу не предусмотрено. Но у нас есть Стабилизационный фонд, создаваемый и пополняемый на «черный день». И, по-моему, этот день – чернее ночи – уже настал. Думаю, что часть денег из Стабфонда нужно направить на обустройство южной границы России, чтобы намертво закрыть ее на большущий замок.
═
– А как вы полагаете, могут ли наши олигархи дать денег на устройство границы?
═
– Уже дают, только не распространяются об этом. Если государство попросит по-человечески, дадут еще больше. У богатых тоже есть дети. А наркомания, как кирпич, может свалиться на голову любому – и бедному и богатому.
═
– Ваше отношение к идее легализации легких наркотиков по типу того, как это сделано в Голландии?
═
– Отрицательное. Результаты исследования, проведенного в США, показали, что марихуана является так называемым шлюзовым наркотиком. У подростков, курящих марихуану, вероятность употребления кокаина повышается в 85 раз. В тех же Нидерландах, которые нам преподносят как некий марихуановый эдем, в последнее время взят курс на ограничение распространения и употребления травки.
А потом – почему мы по поводу и без него ссылаемся на Голландию? В не менее демократической Швеции, например, исповедуется принцип «к наркотикам нельзя прикасаться». Попался – суд и принудительное лечение, а то и кутузка.
А вот в Иране не так давно ввели смертную казнь за любые виды наркопреступности. Международная наркомафия тут же проложила свои наркотропы в обход этой страны, поскольку Иран стал для них смертельно опасным.
═
– Вы считаете, что и нам стоит ввести наказание смертью за наркопреступления?
═
– В одной из газет я наткнулся как-то на письмо читателя. Он предлагал следующее: «Наркоманов нужно изолировать от общества, наркоторговцев – вешать, наркопроизводителей сжигать вместе с посевами, производителей синтетических наркотиков – расстреливать». Весьма категорично, но это – мнение народа, во всяком случае, его части. Однако народ не всегда прав. И Христа судили под крики из толпы: «Распни Его», и Муссолини с Гитлером пришли к власти в результате волеизъявления простых итальянцев и немцев. Совсем не считаться с гласом народным плохо, но и идти у него на поводу нельзя – так не только демократию потеряем, но и вообще до гестапо или инквизиции докатимся.