Дональд Рамсфелд: «Террористы продолжают планировать нападения на американский народ и против других цивилизованных стран».
Фото Reuters
Несколько месяцев назад я находился с визитом в Южной Корее. В то время в корейском парламенте шли дискуссии о том, следует ли той стране направлять свои войска в Ирак. Молодой корейский журналист спросил меня, почему корейцы должны посылать своих молодых людей – мужчин и женщин – на другой конец земного шара, чтобы их убили или ранили в Ираке. Это был справедливый вопрос, вопрос, который вполне мог бы быть задан американцем во время Корейской войны. В тот день я посетил военный мемориал в Корее, на котором начертаны имена всех американских военнослужащих, погибших в той войне. На памятной плите была высечена фамилия моего близкого друга Дика О'Кифа из средней школы "Нью-Трайер", который был членом нашей команды борцов и который погиб в последний день Корейской войны. Я спросил журналиста: "Почему американцы должны посылать своих молодых людей в Корею?"
Мы стояли на одном из верхних этажей здания в Сеуле, и я попросил журналиста посмотреть в окно. И я сказал: "Вот вам и ответ". Город был залит огнями, было много автомобилей, ощущалась энергия народа, здоровая экономика свидетельствовала об экономическом чуде, и было ощущение свободы. Я сказал журналисту, что у меня на столе в офисе есть фотография Корейского полуострова, сделанная со спутника в ночное время. К северу от демилитаризованной зоны не было ничего, кроме мрака, и была лишь одна тончайшая полоска света, которая означала Пхеньян, столицу. На юге страна купалась в море света, что есть один из признаков процветания и свободы, для защиты которых 33 тысячи американцев и представителей других стран отдали свои жизни.
Свобода Кореи была обеспечена дорогой ценой. Однако оно этого стоило. Точно так же, как стоило освобождать Германию, Японию и Италию.
В последние три года глобальная коалиция положила конец существованию жестоких режимов – «Талибана» в Афганистане и Саддама Хусейна в Ираке. В результате усилий нашей широкой коалиции были освобождены 50 миллионов человек, и их правительства в настоящее время являются союзниками в глобальной войне с терроризмом.
В Ираке смелые руководители вызвались возглавить свою страну и усилить давление на повстанцев. Экономика Ирака растет, у него прочная валюта, и открыта фондовая биржа. Восстановлено более 2600 школ. Численность иракских сил безопасности выросла от нуля до более чем 200 тысяч человек. У нас есть хорошая команда, которая помогает иракцам создавать собственные силы безопасности, готовить их, оснащать их и помогать им создавать цепочку командования с тем, чтобы они смогли взять на себя ответственность за собственную страну.
В Афганистане есть афганская национальная армия численностью 13 тысяч человек и национальная полиция численностью более 21 тысячи человек. Ведется строительство крупной автомобильной дороги, которая соединит крупные афганские города, что позволит объединить страну и укрепить ее экономику. Афганцы приняли новую Конституцию, защищающую права всех афганцев. Президентские выборы намечены на 9 октября. Несмотря на насилие, ставящее своей целью воспрепятствовать гражданам, особенно женщинам, зарегистрироваться для участия в голосовании, уже более восьми миллионов человек прошли регистрацию, и среди них около четырех миллионов женщин. При режиме «Талибанa» женщины были лишены каких-либо прав.
В такой демократической стране, как Соединенные Штаты Америки, мы энергично обсуждаем важные вопросы государственной политики – причем ничто не обсуждается столь активно, сколь решение об участии в войне. Однако это не должно отвлекать нас от нынешней миссии или от важности достижения победы.
Одиннадцатого сентября 2001 года около трех тысяч граждан США были уничтожены экстремистами, исполненными решимости поселить страх и запугать наших людей и цивилизованные общества. Опасность заключается в том, что если экстремисты получат такую возможность, то число жертв будет намного больше.
Террористы продолжают планировать нападения на американский народ и против других цивилизованных стран. Речь идет о враге иного рода и о другом мире. Мы должны мыслить и действовать по-иному в этот новый век. Экстремистам ничего не стоит отрубать головы невинных людей, чтобы запугать цивилизованных граждан. Они убивают граждан из многих стран – Южной Кореи, Японии, Испании, Соединенного Королевства и других, надеясь поселить страх в сердцах свободных людей.
Феномен идеологического экстремизма, в котором терроризм представляется предпочтительным оружием, стоит на пути глобального политического прогресса и экономического процветания, угрожает стабильности международного порядка и омрачает будущее гражданского общества. Так как его нельзя "умиротворить", все гражданские общества должны противиться ему на многих фронтах.
Террористы не могут победить нашу коалицию на поле битвы; они могут победить лишь в том случае, если мы откажемся от борьбы или решим, что усилия не стоят той цены, которая с этим сопряжена. Но если мы будем твердо следовать нашему курсу, я не сомневаюсь в том, что в конечном счете мы победим.