С 1 августа национальный перевозчик Катара открыл программу полетов в столицу страны – Доху из Международного аэропорта «Домодедово». (Напомним, кстати, что регулярные рейсы турецкого перевозчика «SunExpress» в Анталью из «Домодедово» открылись 14 июля.)
«Qatar Airways» будет выполнять регулярные рейсы четыре раза в неделю по средам, пятницам, субботам и воскресеньям по маршруту Доха–Москва («Домодедово»)–Доха на самолетах «Airbus-320».
«Qatar Airways» не может похвастать продолжительностью работы на российском рынке, как, например, «British Airways», срок работы которой в России превышает 45 лет. Однако эти компании объединяет одно общее обстоятельство – обе выполняли рейсы в «Шереметьево» и приняли решение о смене аэропорта. Им стал международный аэропорт «Домодедово».
Объяснять процесс исхода ряда крупных авиакомпаний из одного аэропорта в другой можно различными причинами, главные из которых остаются неизменными. Это особое отношение к клиенту, применение современных технологий и развитая транспортная инфраструктура. Всем этим отличается аэропорт «Домодедово» в полной мере.
Одна только скоростная транспортная система, позволяющая пассажирам экономить более часа на маршруте из Москвы до аэропорта, позволяют говорить о неоспоримых преимуществах «Домодедово» перед другими аэропортами московского авиаузла. А широкая география полетов из «Домодедово» по России и СНГ открывает любой авиакомпании практически безграничные возможности.
Регулярные рейсы из Москвы в Доху позволят связать не только два крупнейших деловых и туристических центра, но и два хаба – стыковочных узловых аэропорта. С учетом этих возможностей на данном направлении планируется значительное увеличение пассажиропотока. Это по достоинству оценили и в «Qatar Airways».
«К концу текущего года рейс Доха–Москва станет ежедневным», – сообщил региональный директор «Qatar Airways» Самир Карали.
Но этим амбициозные планы катарцев не ограничиваются. Стало известно, что они всерьез подумывают о внедрении на своем направлении интермодальной программы, позволяющей обеспечивать пассажиров проездом на комфортабельном аэроэкспрессе. Реализация этой и других программ, предлагаемых группой ИСТ ЛАЙН, управляющей аэропортом «Домодедово», как нельзя более отвечает приоритетам авиакомпании «Qatar Airways», коими являются безопасность, клиентоориентированность и квалифицированный персонал.
«В этом аэропорту «Qatar Airways» было предоставлено лучшее обслуживание», – пояснил причину перевода рейсов в «Домодедово» Самир Карали.
И это очевидно. Темпы наращивания производственных мощностей и внедрения технологий в «Домодедово» впечатляют и дают основания утверждать, что катарский авиаперевозчик для аэропорта – не последняя ласточка (см. таблицу).
Из досье «НГ»
В маршрутной сети «Qatar Airways» столица Российской Федерации является 53-м пунктом назначения. Для международного аэропорта «Домодедово» авиакомпания «Qatar Airways» – десятый зарубежный перевозчик, осуществляющий регулярные полеты.
Хронология перехода авиакомпаний в аэропорт ⌠Домодедово■ | ||||
№ | Название в ⌠Домодедово■ | Страна | Примечание | Год перехода |
1. | ⌠Air Malta■ | Мальта | Переход из ⌠Шереметьево■ | 2001 |
2. | ⌠Swiss■ | Швейцария | Переход из ⌠Шереметьево■ | 2001 |
3. | ⌠British Airways■ | Великобритания | Переход из ⌠Шереметьево■ | 2003 |
4. | ⌠Emirates■ | ОАЭ | Начало полетов в Россию | 2003 |
5. | ⌠Germania■ | Германия | Начало полетов в Россию | 2003 |
6. | ⌠Egypt Air■ | Египет | Переход из ⌠Шереметьево■ | 2003 |
7. | ⌠Vietnam AL■ | Вьетнам | Переход из ⌠Шереметьево■ | 2003 |
8. | ⌠Karthago Airlines■ | Тунис | Начало полетов в Россию | 2003 |
9. | ⌠SN Brussels Airlines■ | Бельгия | Начало полетов в Россию | 2004 |
10. | ⌠Qatar Airways■ | Катар | Переход из ⌠Шереметьево■ | 2004 |