НА ДНЯХ в рамках проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС) нефтяной компанией "Транснефть" было завершено сооружение 777-метрового тоннеля под Невой. В ходе его строительства использовалась уникальная технология микротоннелирования. Глубина залегания трубы составила более 10 м ниже уровня дна.
Строительство тоннеля осуществлено из железобетонных конструкций с прокладкой в нем рабочего трубопровода в защитном кожухе, заполненном специальным газом. Все переходы нефтепровода через крупные реки выполнены с применением метода наклонно-направленного бурения (ННБ), обеспечивающего экологическую безопасность и высокую надежность объекта. Кроме того, применены специальные резервуары с антикоррозионным покрытием, обеспечивающим гарантированный срок службы не менее 25 лет. Они оснащены современными системами пожаротушения. А специальная система обнаружения утечек позволит своевременно заметить самый незначительный выход нефти из трубы.
Проект тоннеля, как и вся документация по первой очереди БТС, получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. А процедура оценки воздействия работ на окружающую среду (ОВОС) в проекте выполнялась под эгидой Мирового банка и Европейского союза через программу оказания технического содействия Содружеству Независимых Государств (ТАСИС).
Готовность всей Балтийской трубопроводной системы оценивается сегодня примерно в 80%. Как ожидается, строительство первой очереди БТС будет завершено к концу 2001 г.