ШЕСТНАДЦАТЬ дней весь мир следил за тем, кто сейчас на планете быстрее, выше, сильнее всех. В отличие от Атланты, где Олимпийские игры стали по большому счету выставкой достижений американского спортивного хозяйства, игры на Зеленом континенте вернули спортивный мир к великим принципам, заложенным в основание современного спорта великим Пьером де Кубертеном. Австралийцы постарались на славу, обеспечив всем спортсменам великолепные условия для достижения заоблачных результатов. Сидней просто потряс атмосферой, царившей на Играх. На полмесяца люди забыли о политических, экономических проблемах, территориальных, конфессиональных и этнических конфликтах и думали лишь о спортивных соревнованиях.
Наши спортсмены выступили на Играх достойно, доказав еще раз, что Россия остается спортивной сверхдержавой. Хотя наши олимпийцы не раз заставляли нас хвататься за сердце и бежать к спасительным баночкам с валидолом. Если поначалу мы могли все списывать на поговорку "русские долго запрягают, зато быстро едут", то по ходу соревнований мы начали бояться, что мы вообще никуда не уедем.
Сидней вдоволь поиздевался над нашими признанными спортивными корифеями. Взять хотя бы легкую атлетику, вид спорта, в котором разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей (46). До Олимпиады мы рассчитывали побороться за золото как минимум в пятнадцати дисциплинах. Поборолись - получили лишь три высшие награды. И дело здесь не только в спортсменах, а больше в руководстве. Зачем надо было проводить предолимпийский сбор в Японии, когда все нормальные команды загодя привезли своих легкоатлетов сразу в Австралию, а наши проходили акклиматизацию во время соревнований.
Еще хуже ситуация в плавании - ни одной победы. Зрители, приходившие в Aquatic Centre, радовались рекордам, которые ставили другие, не наши пловцы.
По разным причинам те наши атлеты, которые считались фаворитами, не смогли победить в Австралии, в частности, Александр Карелин и Александр Попов, не не смогли отстоять своих олимпийских титулов. Наши стрелки мазали решающие выстрелы. Можно также вспомнить обидные падения наших гимнасток, неуверенную игру баскетболистов, еще много чего обидного. Только надо ли? Спорт за то и любят, что он совершенно непредсказуем.
Зато конец Игр был окрашен в цвета российского триколора. За два последних дня Олимпиады мы так размахнулись, что обогнали всех, кроме американцев. В общей сложности 32 раза в Сиднее играли российский гимн, а наш флаг взмывался на недосягаемую для других высоту. По сравнению с Атлантой мы выиграли на 15 медалей больше, одержав победы в 24 видах (против 17 в 1996 году). Уверен, через четыре года мы снова сможем занимать лидирующие позиции в мировом спорте.
Олимпийскую эстафету приняли Афины. Священный огонь вернется на историческую родину. Однако ни один человек не забудет Игр в Сиднее, которые президент МОК Хуан Антонио Самаранч назвал лучшими в истории. Австралия подарила миру последний спортивный праздник уходящего тысячелетия.