0
1156
Газета Здоровье Печатная версия

22.04.2025 17:14:00

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников


 Появление способности воспринимать и создавать связные рассказы, или формирование нарративных навыков, – важный этап развития речи и когнитивных функций у детей. Понимание историй формируется в несколько этапов. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из США и ФРГ впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology. Ученые протестировали две группы: 53 дошкольника (5–6 лет) и 20 молодых взрослых (контрольная группа). «Наши данные показывают, что в 5–6 лет у детей еще недостаточно когнитивного опыта для того, чтобы оценить внутреннее состояние героев по картинкам, им сложнее понимать внутренний мир персонажей, чем мотивы их действий. Это знание может помочь при разработке программ развития речи и эмоционального интеллекта», – пояснил один из авторов исследования, младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Владислав Староверов.

По информации Пресс-службы НИУ ВШЭ


Читайте также


Адвокатура будет отстаивать свой цифровой суверенитет

Адвокатура будет отстаивать свой цифровой суверенитет

Екатерина Трифонова

С Комплексной информационной системой защитники найдут решения для разных проблем

0
853
"Новые люди" пересоберут электорат для выборов в Госдуму

"Новые люди" пересоберут электорат для выборов в Госдуму

Дарья Гармоненко

Пятой партии предстоит сильно разбавить прежний модернизм нынешним патриотизмом

0
985
Делай это с Проппом!

Делай это с Проппом!

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

Исполняется 130 лет со дня рождения российского филолога и культуролога

0
942
Голос Наташи Ростовой

Голос Наташи Ростовой

Вячеслав Харченко

Две истории из южного города

0
1689

Другие новости