Работа в офисе может «порадовать» еще и увеличением давления на позвоночные диски в области поясницы. Фото Ивана Радика |
К сожалению, мало кто задумывается над тем, что офис – это не только место для работы, но и источник, провоцирующий различные недуги. Казалось бы, здесь к вашим услугам все блага цивилизации: удобные кресла, увлажнитель воздуха (правда, не везде), кондиционер, кофемашина и т.п. Работай и радуйся!
Однако бактерии, вирусы, грибки не дремлют. Они обитают на клавиатуре, мышке, телефонном аппарате и могут вызвать у вас кожную заразу. Далеко не все офисные работники об этом осведомлены – а многие, зная об опасности, никак не реагируют. А надо всего лишь периодически протирать предметы, к которым приходится прикасаться, ваткой с дезинфицирующим раствором.
Кстати, это поможет и профилактике такой распространенной болезни, как аллергия, которую еще называют офисной. Ее вызывают токсичные вещества, выделяемые, например, принтером или сканером. Уменьшить вызываемый ими негативный эффект могут влажная уборка помещения и промывания носа чистой водой, лучше с добавлением в стакан четверти чайной ложки соли. Правда, не всегда это народное средство помогает предупредить аллергию, и тогда, чтобы избавиться от нее, приходится нанести визит к врачу-аллергологу, который назначит необходимый препарат.
Не обойтись без консультации у врача-офтальмолога в случае покраснения, жжения, ощущения инородного тела в глазах. Появлению всех этих «прелестей» способствуют, в частности, зимой батареи отопления, а летом кондиционер. Формирующийся в офисе под воздействием этих приборов обезвоженный воздух приводит к так называемому синдрому сухого глаза. Свою лепту в его возникновение вносит и работа с компьютером без всякого отдыха для глаз. Некоторые офисные работники прибегают к самолечению, приобретая в аптеке специальные капли и закапывая их чуть ли не каждый час. Возникает привыкание к лекарству, а это вредно, так как орган зрения должен вырабатывать собственную глазную жидкость.
Говоря о том, чем еще может «порадовать» работа в офисе, нельзя обойти и такой недуг, как геморрой. Его возникновению способствует сидячий образ жизни. Примечательно, что при этом в несколько раз увеличивается давление на позвоночные диски в области поясницы. В результате последняя не выдерживает и прогибается, а живот, особенно при дряблых мышцах пресса, обвисает. Зачастую это не проходит бесследно и для внутренних органов, которые начинают смещаться. В итоге все эти «перемещения» отрицательно сказываются на деятельности всей системы пищеварения. Кроме того, сидячий образ жизни приводит к нарушению кровообращения в органах малого таза, а это прямая дорога не только к появлению геморроя, но и к расстройствам в половой сфере.
Не будет преувеличением утверждение специалистов по гигиене и лечебной физкультуре о том, что малоподвижность (гиподинамия) – одна из самых серьезных опасностей для здоровья работников офиса. Так, у тех, кто подолгу работает за компьютером, в первую очередь страдает шейный отдел позвоночника. А это чревато весьма неприятными последствиями. И отнюдь не только болевым синдромом вследствие развития остеохондроза, хорошо известного многим россиянам, работающим в офисах. Помимо этого недуга возможно также нарушение мозгового кровообращения, частые мигрени и головокружения, возникающие в результате гиподинамии.
Нельзя не сказать еще об одном серьезном факторе, который негативно отражается на здоровье офисных работников. Речь идет о вредном излучении, исходящем от офисной техники. При этом в первую очередь страдают глаза: они краснеют, слезятся, болят. Поэтому необходимо соблюдать правило безопасности: расстояние от органа зрения до монитора должно быть 55–60 см. Кроме того, через каждый час делайте маленькие перерывы на отдых – покидайте свое рабочее место. И, конечно, не забывайте про упражнения для глаз.
Таким образом, чтобы предупредить развитие офисных недугов, необходимо рационально питаться, соблюдать режим труда и отдыха, следить за своей осанкой, заниматься физкультурой и спортом. А в случае появления каких-либо нежелательных симптомов своевременно обращаться к врачу.