1
8236
Газета Здоровье Печатная версия

25.01.2022 18:55:00

Россияне стали все больше тратить на частную медицину

В государственных медучреждениях пациентов не устраивает низкое качество лечения и долгое его ожидание

Тэги: здравоохранение, соцобслуживание, частная медицина, бесплатная медицина, качество, аналитика, росстат


здравоохранение, соцобслуживание, частная медицина, бесплатная медицина, качество, аналитика, росстат По данным статистики, по сравнению с июлем 2020 года объем платных медицинских услуг в РФ увеличился на 25,8%. Фото агентства «Москва»

Объем платной медицинской помощи в России в 2021 году вырос. Росстат опубликовал данные выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания за прошедший год. Исследование проводилось в формате опросов населения.

По данным Росстата, еще за первые семь месяцев прошедшего года расходы населения на медицину увеличились на 36,3%. По данным службы статистики, по сравнению с июлем 2020 года объем платных медицинских услуг увеличился на 25,8%. При этом в июне показатель был еще выше, так как в июле он снизился на 3,4%.

В 2021 году за медицинской помощью обращались около 62% граждан. Подавляющее большинство из них (91%) получали первичную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, 94% – по месту жительства.

Опрос Росстата показал, что 96,5% граждан обращаются за помощью в государственные и ведомственные медицинские организации. В частные клиники идут около 3,3% опрошенных. При этом помощь по обязательной медицинской страховке (ОМС) получили 94,3% респондентов, еще 4,7% самостоятельно оплатили услуги в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС) или из собственных средств.

Примечательно, что среди обращающихся за первичной медицинской помощью граждан в полной мере знают об услугах, которые должны предоставляться бесплатно, меньше половины опрошенных – только 41,7%. Еще около 40% не полностью ознакомлены с перечнем бесплатных видов медпомощи, а свыше 18,3% не знакомы с ним вовсе. При этом согласно опросу граждан, получавших помощь в амбулаторных условиях, почти 4% из них оплачивали медицинскую помощь неофициально.

Что не устраивает пациентов в государственных лечебных учреждениях и заставляет их обращаться за платной медицинской помощью? Чаще всего участники опроса называли причиной этого низкое качество медицинских услуг, оказываемых бесплатно (35,3%) и длительное ожидание их. Почти треть (29,9%) отмечали неудобный график работы в предоставляющих бесплатные услуги медицинских учреждениях. Кроме того, в этих организациях отсутствовали необходимые специалисты или не было соответствующего оборудования. На это жаловались 21,3%.

Среди респондентов, обращавшихся за помощью за последний год, считают удобным график работы выбранной ими медицинской организации полностью 70,3%, частично 24,6%). Указавшие, что в медучреждении отсутствует один или несколько специалистов нужного профиля, чаще всего говорят о нехватке кардиологов (19,6%), офтальмологов (15,9%) и отоларингологов (13,9%).

По данным Росстата, к узким специалистам обращаются только 64% граждан, примерно столько же получили направление от лечащего врача (65%), 17,5% не обращались за направлением, 17,6% не удалось его получить по иной причине. Не смогли посетить врача-специалиста в своем населенном пункте около 20% опрошенных, почти 32% обращались для прохождения обследования в частные клиники, на платной основе к специалистам попадали около 40% респондентов.

Аналитики Росстата уточнили у участников опроса, каковы были причины обращения к врачам-специалистам за собственный счет. Больше трети (38,4%) объяснили свое решение тем, что считают медицинские обследования в платных медицинских учреждениях более качественными, еще 27,8% заявили о невозможности попасть в государственную клинику из-за очередей и трудности предварительной записи, а 21,4% сказали, что в муниципальных организациях нет нужных врачей.

Аналогичная картина и с медицинскими исследованиями. Здесь лидируют невозможность попасть в государственное учреждение (30,8%) и отсутствие в нем данного исследования (30,7%). О качестве и надежности сказали 22% опрошенных. В целом медицинские исследования за год проходили 55% респондентов.

В августе 2021 года президент России Владимир Путин дал поручение правительству обеспечить удовлетворенность россиян медобслуживанием. Этот пункт есть в перечне поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Пока никакого движения в положительную сторону не замечено. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
1924
Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
8660
Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Александр Рар: "Шольц попал под влияние "Зеленых"

Фемида Селимова

Немецкие элиты готовы переложить на свои плечи бремя военной поддержки Украины

0
2592
Второй триумф Трампа

Второй триумф Трампа

Валерий Гарбузов

Тотальный успех республиканцев удивил даже избранного президента США

0
5847

Другие новости